Найти в Дзене

Дар 2.0

Написано по повести Набокова «Дар», современная интерпретация истории, которая меня впечатлила 🎥

Женщина сидела на лавочке у подъезда, каждый день я видел ее там в определенное время, в руках у нее неизменно была тетрадь, в которую она периодически заглядывала. Было что то странное в этой женщине, будто она хранила какой то секрет, какую то тайну и с каждым днем мне все сильнее и сильнее хотелось эту тайну узнать.

Я налил чашку кофе, и снова выглянул в окно, ага, еще сидит. Помедлив, я налил вторую чашку кофе и вышел из подъезда, я присел рядом, она своими печальными глазами, наверное, в сотый раз пробегалась по строкам тетради.

- Добрый день, я ваш новый сосед, не хотите угоститься кофе?- спросил я, протягивая ей зеленую чашку.

Она вздрогнула, и как то неуверенно покачала головой, все еще смотря в тетрадь.

Я поставил чашку рядом.

- меня зовут Сергей, я ваш новый сосед из 302, если вам будет что-то нужно, всегда можете ко мне обращаться. Я почти всегда дома, писатель – я усмехнулся – профессия позволяет, почти всегда выйти во двор и выпить чашечку кофе с хорошим человеком.

На слове писатель женщина повернулась ко мне, ее лицо будто бы пронзила игла.

- писатель? Мой сын был тоже..был..хотел, быть.. – она тяжело вздохнула.

Я немного смутился, конечно, я ожидал от нее интересной истории, но почему то оказался не совсем готов к ее словам. Я замолчал. Она как то удивительно громко прервала мое молчание.

- вот, - она протянула мне тетрадь – это творчество моего сына, Яши. 

Я нерешительно взял тетрадь и прочитал первую страницу, она молча и выжидающе смотрела, я читал дальше, пока я читал, ее рука потянулась к чашке, она сидела и пила маленькими глоточками кофе, будто бы он был очень горячим, а я все читал и читал, кажется, прошла целая вечность. Но ни я, ни она никуда не спешили, так и зародилась наша дружба, моя новая книга и публикация рассказа Яши.

I

Яша торопливо искал тетрадь, что бы положить ее в рюкзак, сегодня они с Олей и Кириллом должны были идти в парк, там он хотел зачитать им первую главу своего рассказа «Юность».

Спустившись в метро, он доехал до новослободской, и на улице ждал их, закурив сигарету.

Из метро первой вышла Оля, приветливо улыбаясь еще на ступенях, она махала ему рукой, глаза ее искрились, она подбежала к Яше и крепко его обняла, он ответил ей объятиями, но более вялыми, незаинтересованными.

Следом за Олей из метро уверенной походкой вышел Кирилл, от его вида сердце Яши всегда билось быстрее, взгляд становился более острым, хотелось ловить каждую черту его лица, каждый его вдох и слово, мимику, жесты..

Кирилл подошел к ним и обнял Олю, она ответила на его объятия точно так же, как Яша отвечал ей, не заинтересованно, Яше он крепко пожал руку.

На самом деле в этой троице таилось, что то большее, чем обычная подростковая дружба, их связывала одна большая, неприятная, горькая тайна, которая мешала им. Если бы не эта тайна, они были бы безупречные друзья, но все было не так просто. Дело в том, что Кирилл был влюблен в Олю, Оля была влюблена в Яшу, а вот Яша к ужасу своему, был влюблён в Кирилла. 

Сначала стала ясна любовь Оли к Яше, это стало понятно тогда, когда в баре немного опьянев, она попыталась его поцеловать, на что Кирилл отреагировал очень бурно, он швырнул стакан на пол и выбежал из бара, он бежал по Чистопрудномубульвару, бежал так долго, пока силы не покинули его. Он не ожидал, что какой то Яша, жалкий, низкий, никчемный, превзошел его. Тут играл и нарциссизм Кирилла и жгучая боль от ситуации. Тогда же Яша рассказал Оле свою тайну, что он влюблен в Кирилла, и любовь эта делает его несчастным, что она рушит их дружбу, не дает нормально дышать. Теперь Олю и Яшу связывало это знание чувств друг друга, о которых не знал Кирилл.

Они пошли в сторону делегатского парка, там Оле очень нравилась площадка, и она хотела покататься на каруселях. Если бы она только знала, что это место, которое в прошлом приносило им только радость, станет началом смерти их дружбы, глаза бы ее так не горели.

Друзья весело проводили время, смеялись, катались на аттракционах, солнце медленно садилось.

Яша предложил ребятам сесть на лавочку и послушать отрывок из его рассказа, волнительно поглядывая на Кирилла.

« Я дико влюблен в эту обнаженную, загорелую, гибкую душу, которая на все имеет ответ и идет через жизнь, как самоуверенная женщина через бальный зал. Но что, что я могу сделать с его душой? Вот это то незнание, и есть моя смерть…» 

Кирилл перебил его, до него вдруг дошло, что слова Яшиного рассказа касаются именно его, ему стало не по себе, липкое чувство отвращения окутывало его тело с ног до головы, он сжал руки в кулаки и попросил остановиться. Так раскрылся последний замочек шкатулки, где таилась печальная страсть этого треугольника. На улице как то резко потемнело, фонари обреченно светили на лица ребят, они молча сидели и не знали, что делать дальше, пространство вокруг них наполнялось тяжестью. Яша медленно произнес «был бы пистолет… я бы положил всему конец, я понимаю, что жить так не смогу». Оля опьяненная любовью к нему, поддержала его идею, добавив, что из такой не простой ситуации выход она тоже видит только один, раз уж вместе они начертили этот треугольник, вместе его придется стереть. Кирилл, на удивление ребят согласился, у его отца, увлекающегося охотой и оружием как раз был пистолет и сайга, но сайгу носить по городу опасно, и выбор пал на маленькое компактное оружие, которое легко можно было бы провести на общественном наземном транспорте.

В условленный день, они сели в трамвай и поехали в сторону леса, Оля знала укромное местечко, где было бы не плохо закончить их печальную историю, они стояли втроем у заднего стекла трамвая и молча смотрели, как за ними остается дорога, та дорога, по которой они больше никогда не пройдут, не проедут, то, чего больше они никогда не увидят.

Вдруг их сладостно – печальное молчание прервал мужчина. Он похлопал по плечу Яшу, это оказался репетитор по алгебре его младшего брата. Он потерял их контакты и просил передать Яше визитку с его номером маме, что бы та в свою очередь передала репетитору книги, которые он у них оставил. Как только Яша закончил разговор, он повернулся к ребятам и понял, что союз их нарушился, и началось Яшино отделение от них, так что вернувшись к ним, к окну, он не зная этого, как и они не знали, уже был совсем сам по себе, причем незаметная трещина неудержимо, по закону всех трещин продолжала ползти и шириться.

Они вышли на остановке и молча побрели по дорожке в чащу леса, где одиноко валялись бревна, срубленные и такие же мертвые, как и они. В рюкзаке Кирилла гирей лежал пистолет, каждый шаг давался ему все труднее и труднее, он не был трусом, но и не был уверен в этой затеи, нужно ли ему это, правильно ли это, а ведь он хотел сделать последний выстрел, тем самым именно ОН хотел поставить точку, как самый сильный и главный участник треугольника, но мелкая дрожь по телу заставила его сомневаться, сможет ли?

Они зашли достаточно глубоко, около лесоповала Яша изъявил желание сделать выстрел первым, второй должна была пойти Оля, а Кирилл, как и хотел, был бы завершающим звеном. Яша зашел за бревна, что бы друзья не видели его, он достал из кармана штанов визитку и кривым почерком написал «мама, мне так страшно.. простите меня.» Он снова положил визитку в карман.

 

Стояла гробовая тишина, только листья шелестели от дуновений редкого ветра.

Кирилла сводило это с ума, его тело с каждой секундой дрожало все сильнее и сильнее, он достал сигарету и еле поджег ее, ему помогла Оля. Докурив, он решил подойти к Яше и посмотреть, что же там происходит, за этими бревнами.

Он увидел сидящего спиной к нему Яшу, на пеньке, как только Яша услышал его, он тихо сказал 

« Кажется, теперь я готов..» 

Кирилл развернулся и пошел к Оле, но не успев дойти до нее, он услышал громкий хлопок и глухой звук. Он побежал обратно, Оля побежала следом. Кирилл незаметно для Оли взял пистолет и спрятал его за ремень штанов. Оля трясла тело Яши, пытаясь привести его в чувство, Кирилл взял его на руки, в сумбуре ситуации он его уронил, потом снова взял, они бежали, бежали к дороге, и только на пол пути Оля вспомнила о их миссии. Она начала искать пистолет, Кирилл промолчал, что он его спрятал, Оля побежала за бревна, копая грязь перемешанную с кровью, она пыталась найти его, но не нашла…

 

II

Мать Яши протянула мне визитку, она была помятой и немного испачканной кровью. Ком подкатил к горлу. Одно дело слушать, другое видеть. Мне захотелось уйти домой и принять душ.

- Так вот и закончилась жизнь моего сына. – она вздохнула, убирая визитку – это последнее, что от него осталось.

Я не знал, что ей ответить, но я полностью разделял ее боль.

- а что же там с Олей и Кириллом теперь? – спросил я.

- не знаю.. давай еще почитаем рассказ моего сына, Яшенька был такой талантливый…