Der Schlang
Утром въезжаем в Линц, покупаем бутылку водки в большом супермаркете прямо напротив офиса компании «Урал Моторсайклз ГмбХ» и переливаем её в последнюю подарочную флягу. Снова усаживаемся на мотоциклы и делаем вид, что мы только что приехали. Интересно, нас правда не заметили в окно? Радостно здороваемся с Хари, Биргит и другими сотрудниками компании, рассказываем о нашем путешествии. Я прошу Хари продать мне две новые шины, мои совсем истёрлись, а также разных мелких, но дефицитных в Москве запчастей про запас – резинок, железок и шлангов. Штирлиц утверждает, что шланг по-немецки будет «Дер Шланг».
Обедаем вместе с нашими друзьями рядом с офисом, продолжаем делиться новостями и планами. После обеда я оставляю свой мотоцикл на попечение местного механика, и мы втроём уезжаем на нашей машине в магазин «Луис» и большой торговый центр, Хари показывает нам дорогу на своём автомобиле. Проводим в магазинах несколько часов и покупаем всё необходимое. Федя долго мучает меня просьбами объяснить продавщицам на смеси английского, немецкого и жестов, каких именно размеров должен быть купальник для Оли, – та ещё задача!
Возвращаемся в офис, Зелибобер уже примерил новую обувку. Едем в специально заказанную для нас гостиницу, размещаемся опять в одном номере, ближе к вечеру снова встречаемся с Хари и идём в бар. Выпиваем очень много пива, ведём бесконечные разговоры о мотоциклах, жизни, путешествиях, как обычно в таких ситуациях, Штирлиц вспоминает английский язык. Хари рассказывает, как он работал водителем грузовика, как на своём колясочнике ездил на Нордкап зимой и видел северное сияние, как купил в Польше списанный «Икарус» и проехал на нем до самого Ирбита за первой партией мотоциклов через всю Россию, совсем не зная языка, и на каждом посту разговаривал с гаишниками по-немецки до тех пор, пока они не отпускали нашего героя. Невероятный и удивительный человек!
Наконец, уже довольно поздно под вечер, Хари спрашивает:
– Ну что, хорошо посидели? Все уже пьяные? Ну тогда пошли в следующий бар! – И оплачивает общий счёт, несмотря на наши протесты.
В следующем баре Хари требует, чтобы Федя разговаривал с ним по-немецки, нам с Ирмой очень смешно, потому что они друг друга понимают, а мы уже не очень – как в кино про особенности охоты. Пытаюсь оплатить счёт хотя бы в этом заведении, но Хари за моей спиной делает какой-то знак бармену.
– Я не возьму у вас деньги, – говорит мне бармен.
Наконец, совсем уже поздно в ночи, Хари отвозит нас на такси до гостиницы.
И всю ночь соседи –
Звёздные медведи
Светят дальним кораблям.
Планета Земля
Когда я просыпаюсь следующим утром, Ирмы уже нет с нами: рано утром она уехала в Вену сдавать прокатную машину и садиться в свой самолёт до Москвы. Завтракаем с Федей в гостиничном ресторане, подходит огромный жирный мужик в белом тренировочном костюме с символикой российской сборной, глаза красные и мутные, явно бухал вчера. Соотечественник не знает иностранных языков и просит меня спросить на ресепшене, как проехать на стадион, – оказывается, он спортсмен и приехал на соревнования по поднятию тяжестей.
Собираемся в дорогу и привязываем вещи к мотоциклам.
– Ну что, Федя, куда поедем – на Вену или на Прагу? – спрашиваю я.
– Давай, что ли, на Прагу, в Вене мы же недавно были.
Как же здорово чувствовать себя совершенно свободным, беззаботным и вольным выбирать любые дороги!
Спрашиваем у остановившейся рядом автомобилистки дорогу на Прагу.
– Вторый семафор налево, – отвечает она по-чешски.
Мы выезжаем на север, постепенно поднимаясь в невысокие горы, проезжаем Ческе-Будеёвице и подбираемся к Праге. В какой-то живописной долине Федя замечает скромный указатель на музей мотоциклов – решаем заехать. В небольшом здании представлена впечатляющая частная коллекция мотоциклов «Ява» и «Чезет»: каких только редчайших и необыкновенных экземпляров тут нет, в том числе «Ява» с двухцилиндровым оппозитным двигателем и фантастически красивый бело-золотой «Чезет Ватикан», изготовленный небольшой партией в 1939 году для эскорта Папы Римского.
Пора ехать дальше, но Федя никак не может сориентироваться в карте.
– Где это мы?
– Планета Земля! – бодро рапортую я.
Времени уже много, и мы в очередной раз решаем не заезжать в Прагу. К вечеру пересекаем польскую границу и находим тот самый отель «Фредерик», в котором останавливались в 2007 году, возвращаясь из Чехии. Здесь сделан небольшой ремонт, что-то изменилось в интерьере. Мы пьём вино в холле и предаёмся ностальгическим воспоминаниям.
Дырка в голове
Всю пятницу плюс восемь и проливной дождь. Мёрзнем ужасно, мотоциклы захлёбываются, моторы теряют тягу и стреляют в глушители. В середине дня я меняю воздушный фильтр на новый пластиковый, старый превратился в разбухший комок бумаги. Обедаем в кафе при АЗС, под столиком с нас стекают две огромные лужи. Федя предлагает надеть одноразовые полиэтиленовые перчатки под насквозь промокшие мотоциклетные – действительно, так заметно теплее, к тому же гораздо проще надевать и снимать с рук мокрую кожу перчаток.
Польские дороги чудовищно разбиты, повсюду глубокие колеи и снятый асфальт. Штирлиц дважды подряд ловит воблинг, но умудряется удержать мотоцикл. После пережитого Фёдором испуга мы едем очень медленно и аккуратно, не вылезая из правого ряда.
По плану к вечеру мы должны быть у Бреста, но сил не хватает доехать даже до Варшавы. Становимся на ночёвку в мотеле, ужинаем и выпиваем перцовки для профилактики простудных заболеваний. Штирлиц делится со мной секретом экспресс-просушки шлема: нужно надеть его на прикроватный светильник, предварительно сняв с него абажур. В подкладке моего шлема лампочка прожигает аккуратную круглую дырку ровно над теменем. Вот чёрт!
Домой
Стартуем за Варшавой, на белорусской границе я на месте роняю мотоцикл и разбиваю ветровик. К вечеру подъезжаем к Минску – здесь Штирлица должен встретить и принять на ночлег местный оппозитчик Дохтур, а мне очень нужно завтра утром быть в Москве, и мы прощаемся.
Почти ровно в полночь я пересекаю российскую границу, опять начинается дождь, а я уже так устал. В общем, я поступаю неспортивно и от границы до Москвы еду на «КамАЗе». Пытаюсь спать в кабине, водитель постоянно разговаривает сам с собой и периодически будит меня нескончаемым потоком своего сознания. Ранним воскресным утром грузовик неспешно въезжает в столицу по Кутузовскому проспекту, а когда мы проезжаем Триумфальную арку, нас на большой скорости обгоняет мотоциклист без шлема, зато в костюме и хлопающем на ветру галстуке. Сбежал со свадьбы?
Вот и гараж. Прощайте, дальние дороги, я буду скучать. И до новых встреч!
2010 г.
Начало здесь
Не стесняйтесь комментировать и подписываться на канал! Моя книга и другие работы здесь
***