Путь к просветлению, доступный для всех.
В этой статье, я хотел бы, поделиться с вами своим опытом, своим пониманием пути к просветлению…
Речь, можно сказать, пойдет об основе. О том, на базе чего человек развивается, самосовершенствуется, растет как человек, как осознание, а не как эго.
В обычном состоянии сознания, присутствует то, что можно назвать представляемым миром. С чем это можно сравнить, чтобы было немного понятнее? К примеру, всевозможные компьютерные игры. Или же романы в стили фэнтези. Тот же Толкиен, допустим. В своем воображении, он создал целый мир, со своими богами, населил его эльфами, гномами и хоббитами. Придумал сюжет. И в свете этого сюжета наделил личностью и характером каждого из действующих персонажей. И далее описал все в книге, читая которую читатель буквально проваливается в этот его воображаемый мир, в котором сопереживает вместе с действующими лицами приключения в этом фэнтезийном мире.
Идентично Толкиену каждый человек, находясь в обычном состоянии сознания, создает подобный представляемый мир. Единственное, что живет в нем сам и обычно не населяет его разными гоблинами.
Человек в этом представляемом мире, придумывает себе себя. Свою личность, свое эго. Ну, не совсем сам, конечно. Можно сказать, что это происходит под давлением определенной культуры. Вокруг ребенка все так делают – и он тоже учится так делать. И здесь, как и в случае с романами фэнтези, есть свои законы жанра, которые все более ли менее соблюдают. Если кто-то сильно выбивается из них, его ставят на место говоря что он ненормальный.
Обычный человек полностью вовлечен в ту роль, которую он себе в этом представляемом мире придумал. Отождествляя себя с ней он, можно сказать, живет ее интересами.
На контрасте, на примере - это как при чтении какой-либо книги: читатель неосознанно полностью отождествляется с главным героем романа и как бы пока читает, живет его жизнью. Реагирует вместе с ним так же, как он на те или иные события или ситуации. Переживает, волнуется и даже чувствует интерес к тому, что будет дальше. Но роман уже написан, все события предопределены, как предопределены и все реакции этого главного героя на все описанные раздражители.
Идентично и в случае с нашим эго: оно подобно главному герою романа, запрограммировано как и на что оно должно реагировать. И далее зациклено на поиск нужных раздражителей.
И фактически жизнь обычного человека так же предопределена, как у главного героя романа. Все всегда будет крутиться вокруг одних и тех же реакций эго на одни и те же раздражители. Он сам будет искать их и притягивать их в свою жизнь, даже если они наносят вред и не нравятся ему.
Все так устроено, что вырваться из этого колеса представляемого мира очень сложно.
Пока человек отождествляет себя со своим эго, со своей личностью, с этой представляемой себе ролью, он думает как эта роль, действует как эта роль, чувствует в соответствии с этой ролью, в соответствии с этим поступает в своей жизни. Все его внимание полностью захвачено этой игрой одного актера.
И даже читая эзотерику, интересуясь духовным ростом - человек продолжает играть эту роль. Его эго просто принимает немного другую форму. Он начинает считать себя кем-то еще в зависимости от тех книг, которые увлекают его эго. В рамках этой роли он начинает собирать достижения и доказательства тому, что он соответствует этому книжному образу. В рамках все той же роли, оценивая других людей, он ставит себя в своих мыслях выше них, доказывая себе превосходство над ними.
Самое страшное, что человек даже не осознает, что он делает это в своем воображении. Что все это происходит в представляемом мире. Что он в своих убеждениях во многом похож на людей притворяющихся эльфами или гоблинами. Вот только они-то понимают, что играют в ролевую игру….
А этот человек нет. Он считает важным образ, которому соответствует. Считает важным себя в свете доказательств себе соответствия этому образу. Особенно если эти доказательства, так или иначе, проявлены в физическом мире.
И он очень эмоционально и негативно реагирует на любое несогласие окружающих по отношению к значению этих доказательств. Часто эти самые доказательства, на самом деле, ничего не доказывают. Только он видит значения этих доказательств так, как представляет их себе. Для человека они становятся основами его веры. Веры в то, что он причастен к чему-то важному и сам соответственно важен, превосходит в этом смысле всех остальных.
Медитация ведет человека в другое состояние сознания, в котором человек перестает воспринимать этот представляемый мир. Перестает воспринимать и свое эго, и свою личность. Перестает запутываться в значениях, законах, правилах и убеждениях этого представляемого им себе мира.
В этом смысле, практически каждая медитация - ведет к просветлению. Выводит человека из его роли, высвобождает его внимание из этой игры одного актера, чем и позволяет воспринять и осознать себя как нечто большее. Нечто большее, нежели личность. И за счет этого значительно меняется и восприятие себя, и восприятие окружающего мира.
Это работает просто. Ты в медитации сосредотачиваешь свое внимание на чем-то обычном или необычном, например, на чакрах. Удерживая свое внимание на этом, отпуская все остальное, ты сдвигаешься за счет этого и попадаешь в другое состояние сознания, в котором то, на чем ты удерживал внимание, воспринимается лучше, ярче, четче и более реально. И, соответственно, то, что ты отпустил, обычное, воспринимается призрачно или даже вообще отсутствует.
Но есть, конечно и ловушки, и подводные камни на этом пути. И не сумев полностью отпустить себя практикующий продолжая играть для себя роль, иногда сам не позволяет себе выйти за счет медитации за рамки своего эго. Роль может быть любой, это даже может быть роль просветленного. Это может быть любой книжный или какой-либо еще образ, которому человек стремиться соответствовать.
Структура любой роли проста: ты представляешь себе себя кем-то и далее ведешь себя в соответствии с этим – поступаешь, чувствуешь, думаешь, мыслишь. И это тоже, так же как и медитация, удерживая внимание человека в данном случае на этой представляемой роли, сдвигает его в обычное состояние сознания. И далее удерживает его там. Что обуславливает его отношение ко всему, на чем он останавливает свое внимание. Обуславливает его восприятие, большая часть которого - это этот самый его представляемый мир, в котором он собственно и представляет себя кем-то.
Решается это просто: не нужно стремиться стать кем-то за счет медитации. Нужно позволить себе во время медитации перестать кем-то быть.
Основой просветления можно назвать то, что ты воспринимаешь в рамках той или иной медитации вместо эго. Вместо личности и ее интересов и реакций. Вместо этого представляемого себя.
Это что-то, можно описать как некое осознание, которое находится за пределами любых игр эго. Это осознание, оно не представляется и не удерживается вниманием где-либо, тем более у себя в голове. Оно просто есть, так же как есть у нас наше физическое тело. И поскольку оно есть, оно само начинает проявлять себя в нашу обычную жизнь. Сильно меняя ее, сильно меняя в ней и наше отношение к себе, и наше отношение к другим, и наше отношение к окружающему нас миру.
Обретение и накопление этого осознания – и есть подлинная цель медитации. Сдвигаясь за счет медитации в другое состояние сознания, практикующий учится смотреть и на себя и на окружающий мир с другой точки зрения, не с позиции эго, не с позиции той роли, которую он привык для себя удерживать в своем воображении. Постепенно опыт такого взгляда накапливается. И этот новый взгляд становится сильнее, нежели старый взгляд из эго.
Это приводит к тому, что человек все чаще и чаще смотрит на вещи прямо. Он видит все таким, какое оно есть, без призмы своей личности. Без поиска в воспринимаемом раздражителей для реакций своего эго на них в рамках придуманной себе роли.
Когда человек начинает отождествлять себя с этим осознанием, достигнутым через медитации, когда этот иной взгляд на все становится ему привычен, тогда, по сути, он и достигает просветления…