Найти в Дзене

Паравозик, который не смог, или Когда церковь потеряла Божье одобрение

Галерея Яндекса
Галерея Яндекса

По какой причине преследуемая христианская церковь стала пользоваться расположением мира?

Слишком хороший, жирный подарок сделал нам император Константин в 4 веке, и мы им подавились. В церкви завелось много церковной собственности, и центр церковных забот и хлопот резко сместился… Есть замечательные слова святого Иоанна Златоуста: «Как слишком большая обувь натирает ногу, так слишком большое жилище натирает душу». Не надо быть святым «нестяжателем» Нилом Сорским, чтобы обратить внимание на очевидные вещи: Как только у тебя появляется большая собственность, земля, недвижимость и так далее, то уход за ней и забота о сохранении своего права собственности на нее, начинают пожирать твоё свободное время, твои мысли, а значит, начинают влиять на способ твоего восприятия мира, на твою ориентацию в мире. И, наконец, на то, как тебя воспринимают - как епископа или как феодала, как священника или как прораба, как игумена или как субъекта хозяйственных отношений
Протодиакон Андрей Кураев, интервью

Далее Кураев говорит, что христианство, все-таки, "профанировало кесаря", что не давало оскверниться их совести. То есть, если христиане не признавали кесаря богом, то это означало их отделенность от мира, государства? Но зачем называть кесаря богом, если можно вместе с ним стать богом - решать судьбу мира.

После Миланского эдикта (313 по РХ), предоставившего Церкви полную свободу и приведшего к тому, что вскоре после этого Церковь стала официальной религией империи, христианство было вовлечено в различные воинственные противостояния и сделалось ответственным за преследование и социальное давление на инаковерующих. В сущности, речь шла о политическом предприятии, лишь приукрашенном христианскими чертами для того, чтобы придать ему большую убедительность....Вследствие поддержки, оказанной ей императором Константином Великим, Церковь вошла в столь тесные взаимоотношения с государством, что порою ей приходилось призывать к войнам, благословлять их и оправдывать
Кристиан Тролль "Вопросы мусульман. Ответы христиан"
Церковь боролась со своим собственным прошлым. В этой борьбе она использовала государство: чиновников, доносчиков, солдат. Смысл союза церкви и императорской власти чётко выразил константинопольский епископ Несторий, сказавший правителю Восточной Римской империи Феодосию II: “Помоги мне против еретиков, а я помогу тебе против персов”
Свенцицкая И.С. "Раннее христианство"

Влиятельность церкви в этом мире усиливало и ее огромное богатство.

До времён Константина христианское богослужение было относительно простым обрядом… После же обращения Константина на христианских богослужениях появился отпечаток имперского величия. Фимиам, использовавшийся как знак уважения к императору, начал применяться и в христианских церквах. Священники, совершавшие до того времени богослужение в обычной одежде, теперь облачались в роскошные одеяния… Евсевий с радостью и гордостью описывает вновь построенные и украшенные церкви.  Но прямым результатом строительства таких церквей и проведения соответствующих им богослужений стало зарождение клерикальной аристократии, подобной имперской аристократии и столь же чуждой простому люду
Хусто Л. Гонсалес. "История христианства"
В течение IV происходило дальнейшее укрепление церковной организации и официальное оформление церковной иерархии… В руках церкви скапливаются огромные богатства. К началу V в. она становится крупнейшим землевладельцем за счёт конфискованных владений языческих храмов, покупки земли и дарений
Свенцицкая И.С. "Раннее христианство"

Христос учил своих последователей быть не от мира: не стремиться к богатству, политическому влиянию. Но стремиться исполнять волю Бога: свидетельствовать об истине. Однако, не прошло и трехсот лет, как слова Христа стали менее важны, чем решения соборов. Церковь стала "Богом"

3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.(2-е послание Фессалоникийцам 2 глава )

И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».(Евангелие от Матфея 7:23)