Найти в Дзене
Дмитрий Март

Власти Латвии рады санкциям против Белоруссии

Оглавление

Европейский Союз, решив ввести санкции против Белоруссии, явно выстрелил себе в ногу. Впрочем, фатальное решение принималось на самом верху, в Брюсселе, а расхлёбывать кашу приходится на местах. Речь идёт о республиках Прибалтики, граничащих с Белоруссией. Ведь местные бизнесмены и портовики неплохо зарабатывали на транзите. Речь шла о сотнях миллионов евро.

Американский премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш против транзита с Востока. Фото: bb.lv
Американский премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш против транзита с Востока. Фото: bb.lv

Крест на транзите

Причём налоги поступали в местные бюджеты. Но властям на это явно наплевать. Как известно, родившийся в далёкой Америке премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш и вовсе сказал, что транзит республике ни к чему.

См. статью на эту тему "О транзите через Латвию", опубликованную ещё 8 апреля. Тогда 56-летний гражданин США выступил с исторической речью (именно так её назвали угоднические СМИ) на заседании Сейма (парламента).

Кришьянис Кариньш назвал транзитную отрасль главным злом Латвии. И это при том, что на протяжении трёх десятков лет народу внушали совсем другое, а именно то, что Латвия - это мост между Востоком и Западом. Это относилось и к банковской сфере.

Мы ближе, чем Швейцария

Проводились соответствующие рекламные компании. Мол, мы ближе, чем Швейцария, так что вкладывайте денежки в латвийские банки. Что многие россияне и делали. Пока не вмешалось министерство финансов Соединенных Штатов.

Оказывается, лозунг "Мы ближе, чем Швейцария!" сегодня уже идеологически неверный. Нужно сжечь любые мосты между Востоком и Западом. Недаром Вашингтон так ополчился на "Северный поток-2". Ведь благодаря ему Россия как раз и становится ближе к Европе.

В свою очередь благодаря транзиту ближе к Европе становилась Белоруссия. А значит, этот мост тоже нужно уничтожить. Что власти Евросоюза и делают. Раз пресловутый "вашингтонский обком" приказал, значит, так и нужно поступать.

Грузам с Востока в Прибалтике нет альтернативы.  Фото: grani.lv
Грузам с Востока в Прибалтике нет альтернативы. Фото: grani.lv

Латвия беднеет, а премьер богатеет

Именно такую задачу выполняют в Прибалтике на местах, включая угодливого Кришьяниса Кариньша. Ему откровенно наплевать на сетования со стороны родных латвийских транзитчиков и портовиков. С другой стороны, какие они ему родные?

Ведь Кришьянис Кариньш, родившийся 13 декабря 1964 года в штате Делавэр, всегда может вернуться на свою родину. В отличие от уроженцев Латвии, которым попросту некуда ехать. А в итоге они могут остаться у разбитого корыта.

Так, исполнительный директор "Балтийской ассоциации - транзит и логистика" Иварс Ландманис заявил агентству ЛЕТА, что транзитная отрасль с опасениями следит за санкциями против Белоруссии, поскольку они резко уменьшили грузопоток через латвийские порты.

Портовики и транзитчики негодуют

Понятное дело, руководитель ассоциации выразился предельно дипломатично. А вот на территории самих портов транзитчики ярких эпитетов не жалеют. Ведь они не получают зарплаты из госбюджета, как тот же премьер-министр Латвии Кариньш.

По словам Иварса Ландманиса, если дело так и дальше пойдёт, то латвийские порты могут полностью встать. А как иначе? Ведь они практически полностью зависят от транзитных грузов, которые поступают на Запад с Востока.

Причём так было всегда. Ещё с тех пор, как Петр Великий прорубил "окно в Европу". На протяжении сотен лет Прибалтика как раз выполняла роль "окна". А тут вдруг из-за океана поступила команда закрыть его раз и навсегда. И власти Евросоюза тут же взяли под козырёк.

Риге сегодня производит удручающее впечатление. Зато власти ЕС довольны. Фото автора
Риге сегодня производит удручающее впечатление. Зато власти ЕС довольны. Фото автора

Крах не за горами

Обстановка с транзитом через прибалтийские порты напоминает ситуацию с беженцами. Раньше было соглашение о взаимной возврате тех, кто нелегально пересёк границу между Белоруссией и республиками Прибалтики, то есть Европейским Союзом.

Но сейчас действие соглашения закончилось, а новый документ власти ЕС подписывать не хотят, поскольку это бы означало признание "режима Лукашенко". А ведь чиновники Евросоюза считают президентом Белоруссии Светлану Тихановскую.

Как посетовал исполнительный директор "Балтийской ассоциации - транзит и логистика" Иварс Ландманис, сейчас транзитёрам можно действовать только согласно уже заключённым ранее договорам, однако новые соглашения заключать категорически запрещено.

Выстрелила себе в ногу

Получается, что прибалты попали в правовой тупик: из-за антибелорусских санкций компании не в состоянии продолжать свою деятельность. В итоге портовые терминалы попросту прекратят своё существование. Но властям на это, кажется, откровенно наплевать.

Напомним, что тот же Кришьянис Кариньш раньше был депутатом Европейского парламента. А сегодня он чётко выполняет распоряжение руководства ЕС, которое свои санкционные действия координирует с Белым домом. В общем, тут вопрос большой политики.

Вашингтон, как мантру, повторяет одно и то же: заключайте другие договора. Однако, как отметил всё тот же исполнительный директор "Балтийской ассоциации - транзит и логистика" Иварс Ландманис, у местных транзитчиков попросту нет выбора.

Все грузы - восточные!

Нефтепродукты идут только из России и других попросту нет. "У нас нет какой-либо альтернативы!" - признался Иварс Ландманис. По его словам, когда ЕС ввёл антироссийские санкции, прибалтийские транзитчики очень сильно пострадали.

К счастью, осталась соседняя Белоруссия, которая продолжала поставлять свои грузы. Прибалты вздохнули с облегчением. Но тут, судя по всему, снова подсуетились в Вашингтоне, решив, что и это "вражеское" направление нужно перекрыть.

"Сейчас белорусские нефтепродукты тоже попали под санкции!" - посетовал Иварс Ландманис. Хотя ясно, что сама Белоруссия нефть вовсе не добывает. В общем, речь снова идёт о большой политике. А страдают маленькие люди. Портовики, транзитёры, их семьи и дети...

Читайте другие статьи автора:

О роли США в оккупации Прибалтики и роли Ельцина в развале СССР

Развеиваем мифы: кому помешал транзит через Латвию

Развеиваем мифы: почему Прибалтику всё время сравнивают с Россией

Кравчук дал повод денонсировать Беловежское соглашение. Интересно, что ответит Москва и Минск

Давайте дружить. Пересылайте материалы, ставьте лайки и подписывайтесь. Читайте другие статьи на каналах:

1."Дмитрий Март: мои статьи"

2. "Дмитрий Март"