А вот и правда зачем? У каждого народа свой путь в истории. И самоуправление у всех разное. Для сравнения я возьму лишь два народа и посмотрим их путь в истории для их возникновения, становления и государственности. Государственное управление этими народами сильно отличается в исторические времена и сегодня.
Казачество есть одно из древнейших установлений русской государственной жизни. Более 600 лет казачеству Дона и за это время оно не только не создает свое государство, а наоборот становится служилым сословием. В чем причины несостоявшейся Республики? Казачий народ формировался все эти годы за счёт всех народов, окружающих Дон и Дикое поле, но со временем русская нация стала преобладать. Значительно позже по всей России стали создаваться казачьи войска и шла запись в казаки. По мнению профессора В.Антоновича:
Казаки есть ни что иное, как остатки сохранившихся древне – славянских общин, которые являются с характером воинственным, вызванным местными обстоятельствами, с новым именем, возникшим из той же военной обстановки.
Выходцы этого народа стали тяготеть к службе московским царям и присягнув, они уже не могли отступить назад. Им льстило постоянное внимание, почтенное обращение и снабжение казаков вооружением, порохом и другими товарами за определенные услуги. За это казачество и поплатилось ликвидацией своего государственного самоуправления. Казачья республика, существующая лишь в умах казачества и ставшая мечтой свободолюбивых мужественных воинов и беглых людей на Дон, не оформилась в государство (хотя предпосылки и были), а постепенно превратилась в очередную губернию, управляемую наказными атаманами. Периодически казаки устраивали бунты, но это не приводило к образованию особого административного образования. Речь об государственности они не вели.
Самоуправляясь и утверждаясь, они постепенно пришли к мощной общности вооруженных воинов, отстаивающих свою независимость. Образование и становление в XIV – XVI веках своеобразной военной казачьей республики на Дону привело к возникновению своеобразных форм управления: государственных, местных, общественных в хуторах и станицах, регулирующих отношения между казачеством Дона, с одной стороны, и Московским и другими княжествами и ханствами Юга России. Анализируя систему управления казачьими организациями того времени, можно говорить о государственном (областном) казачьем самоуправлении Войском Донским. Казалось бы казачье самоуправление установлено на всех уровнях: на областном, окружном, станичном и хуторском, но со временем казачье самоуправление на уровне республики исчезает. В настоящее время в России есть Законы, где определены пункты самоуправления: общественного территориального, местного муниципального и на областном уровне. Но одно дело декларативность и совсем другое дело её реализация.
С переходом казачества на службу Российского государства в конце XVII - начале XVIII веков происходит неестественная передача ряда функций и полномочий органов управления казачеством государственным органам управления. Царское правительство, в целях сохранения и укрепления казачества, не разрушило полностью исторически сложившуюся систему управления казачьими землями, сохранило общественное (местное) управление на уровне хуторов и станиц. Это управление в XVIII – XIX веках совершенствовалась, корректировалась, и законодательно закреплялось, сочетаясь с централизованными органами власти во главе с наказными атаманами. Мы видим элементы государственного управления казаками. В настоящее время казакам отведена вспомогательная роль в жизни государства.
В современное время автор пытался разобраться с данными вопросами истории. Пришёл к выводу, что само казачество не носит ядра национальности, сохраняя при этом общность народности. Мной опубликовано несколько статей, книг и сборников по результатам этих исследований.
Казакия, как самостийное государство или Республика не состоялось.
Теперь хочется поговорить о еврейском самоуправлении. Почему же евреям удалось создать современное государство Израиль, а не раствориться в истории также, как и казаки.
Еврейское самоуправление в римской Иудее было признано лишь условно ещё в Древнем Риме. Так говорят некоторые источники.
Дата установление власти Рима над Иудеей началось в 6 году нашей эры. И евреев это не устраивало, что привело к конфликтам религиозного, социального и национального характера. Почему это происходило? А вот здесь и кроется секрет этих противоречий, носящих больше религиозный оттенок. В Древнем Риме было распространено язычество. Христианство появилось значительно позже. И вот Иудея не согласилась с властью языческой державы и воспринимала, как оскорбление иудейской религии.
В глазах многих евреев Рим стал символом чуждой власти. Антиримские настроения стали постоянно усиливаться после попытки Гая Юлия Цезаря Августа Германика ввести в Иудее культ римского императора. Кроме этого евреям не по нраву оказались некоторые особенности управления, вводимого Римом в провинциях. Начались ожесточенные сопротивления. Пребывание в Иерусалиме римской когорты и надзор над Храмом и храмовой службой признаны не желательными. Местное население раздражало высокие налоги и пошлины. Особое недовольство евреев вызывало выдвижение греческого и арабского сирийского населения страны. Именно они были опорой римского владычества в Иудее. Эти группы быстро превратились в своего рода высшее сословие, занимавшее административные посты и рекрутировавшееся в гарнизон провинции.
А после восстания евреев против владычества Римской империи, в начале 60-х годов современного летоисчисления, Иудея была разгромлена. Так закончилась еврейская государственность. Тем не менее, еврейское население там осталось, и римляне не могли его игнорировать.
В общем термин государствообразующий народ использован евреями, как естественно сложившаяся концепция древнего государства. У казачества естественная концепция в ином смысле использована, как обобщённое понятие территориального сообщества. Вопросы, связанные с понятиями народа, народности, нации, национальности не были сформированы и проработаны в общественном сознании.
Казак, это тот человек, который ощущает себя казаком.
Еврей, это тот человек, кто узнает об этом со стороны.
Можно и согласиться с этими точками зрения, а можно и не согласиться.
Напрашиваются выводы:
1.У казаков не было сформировано национальное ядро, так как они не ощущали себя отдельной нацией. Это говорит о том, что общество существовало среди славянского и русского населения, только обособленной территорией.
2.Евреи, как нация, сформировались до Рождества Христова. Они сохранили свою идентичность, как государствообразующая нация, что в дальнейшем оказалось благоприятным условием создания своего государства.
На этом пока всё.
Продолжение следует.
Есть ещё заготовки на эту тему. Автор поступал в аспирантуру на историческую тему и очень конкретно изучал эти темы.
Пишите, обсудим. Эколог путешествует опять. Всё, что он видит, будет обязательно опубликовано.
Буду благодарен за комментарий.
А вы подписались на мой канал?
Дорогие друзья! Если вам понравилась моя статья, и вы смогли узнать полезную информацию для себя, пожалуйста, поставьте лайк и напишите свой отзыв в комментарии. Ваше мнение очень важно для меня! Это также очень поможет развитию и расширению канала!
Учитывая соревнование между авторами на Дзене за читателей: