Если приехать на речку достаточно рано, можно забить место в тенёчке. Один раз у нас это даже получилось... Но обычно мы приезжаем после трёх, приходится жариться на солнце. Августовское солнце не такое агрессивное, но все равно жарко. Впрочем, на берегу все равно полежать не удаётся - младшая рвется учиться плавать.
Кстати, я записала ее в бассейн. Успела. Бассейн открылся 16-го, я дошла до него 19-го, мест в группах почти не осталось. Получилось записать в сентябре на занятия раз в неделю, в пятницу, в 19.45. 1520 рублей. Свободное плавание дороже, мы со старшей пока повременим - расписание неизвестно. Скорее всего, у нее будет опять вторая смена. Что будет у меня... Может быть, запишусь на семейное в выходные в бассейн поближе. Там минеральная вода, цены намного выше, но и записаться в середине года попроще.
Нужно делать справку... Направления я уже взяла, осталось сдать анализы.
Взяла ещё на прошлой неделе направление старшей от невролога на ЭЭГ/РЭГ. А сегодня с утра наконец-то записала. На 6-е число, правда, но бесплатно.
Давненько мы со старшей у невролога не были.. зря, конечно. Но с тех пор, как я родила младшую, времени и прочих ресурсов у меня стало значительно меньше. Последние 5 лет я просто выживаю, и только в этом году стало чуть попроще.
А ведь младшую я рожала, чтобы помогать старшей в начальной школе. Сейчас эти планы, конечно, вызывают у меня смех. Но тогда я рассуждала, исходя из своего материнского опыта. Старшая в младенчестве проблем не доставляла: хорошо спала, днем - по несколько часов подряд, вовремя села, встала, пошла... Я и не думала, что у нее проблемы с неврологией. Педиатр и бесплатный невролог тоже молчали. Упустили драгоценное время. Даже массаж не рекомендовали. А про остеопатов я тогда и не знала.
И только когда стало очевидно, что у ребенка ЗРР, я побежала по платным специалистам. На нашу удачу сад, к которому мы приписаны, логопедический (про существование таких садов я тоже не знала, если честно). А почти в 7 ребенкиных лет, перед итоговой ПМК я узнала, что таким детям в нашей поликлинике можно проходить бесплатные двухнедельные курсы терапии (физио, массаж и т.п.). Видимо, это оплачивалось все из кармана нашего педиатра и невролога -иначе как объяснить тот факт, что нам ни разу за все годы направление на это лечение не дали (и не заикнулись даже).
Платный невролог, конечно, помог. Но сколько же денег я оставила в платных медицинских центрах на обследования...
Итак, перед самым первым 1 сентября старшей я родила второго ребенка. Этого двойного стресса я тоже не планировала, но так получилось... А дальше - очень беспокойная младшая, которая не спала никогда днем больше 40 минут, проблемы с деньгами, вынужденный выход на две работы, долги... Платные неврологи остались в безмятежном прошлом.
Сейчас я думаю, что, наверное, среднестатистической семье с проблемным ребенком второго вообще заводить не стоит - коррекция съедает значительную часть бюджета. Одно занятие с логопедом-дефектологом стоит от 900 рублей в нашем городе. И хорошего специалиста найти непросто... Ставить звуки умеют многие, корректировать ОНР - это уже совсем другая квалификация. Но тогда я думала, что после логопедического сада, где дочь научили - таки читать, писать печатными буквами и составлять схемы слов, проблем в началке у нас не будет. Это же началка! Там все отличники)) Про дислексию и дисграфию я тогда ничего не знала. А у меня, кстати, педагогическое образование... И по моим наблюдениям, многие школьные учителя или о них не знают, или в них не верят. Такие педагоги считают, что ребенок ленив, а мать - тревожная курица - нужно больше стараться. Больше читать. Писать по 3 строчки каждого слова. Но нет. Это так не работает. И в третьей строке слово будет написано еще хуе, чем в первой. Нам, в общем-то, в началке повезло - учитель был понимающий. Но методологией работы с такими детьми она не владела. А вот в 5 классе я уже наслушалась всякого...
Итак, впереди 7 класс. Уже профильный. В физико-математический дочь не взяли, хотя математика у нее идет неплохо, на твердую 4. Но наша уже бывшая классная - учитель математики - считает, что олимпиадный уровень она не потянет - а класс она набрала именно такой. Пошла моя дочь в естественно-научный, с углубленным изучением биологии... Третий вариант - гуманитарный - нам тоже не очень-то подходит. В естественно-научный сослали и других "не гениев", поэтому вангую: дисциплина будет так себе на уроках. И это, конечно, бесит. Но, наверное, не стоит заранее настраиваться на негатив?
Сейчас дочь жует глицин и магний (выписала педиатр). Подкормим мозги перед новым учебным годом. Может быть, невролог что-нибудь позабористее пропишет... Я, если честно, этого учебного года боюсь: как сложатся отношения с новыми одноклассниками? Конечно, они не совсем новые, и подруги ее с ней переходят...Но расстановка сил поменяется. Немного тревожно.
Думаю вот нанять ей репетитора по математике. Вернее, дочь просит. Ей важно, чтобы объяснили и разжевали устно - на слух она хорошо понимает (и готова слушать). Она любит учителей, которые объясняют. А это сейчас редкость... Намного проще включить слайды для конспектирования, чем драть глотку с утра до вечера. Наша математичка обожает отправлять на учи.ру. Кажется, вот оно, решение... Сиди, вникай. Но только не для дислексика. Для которого текст на карточке - это кирпич. И чтобы понять его, ему нужно в среднем на 30% больше времени, чем остальным. Именно столько времени добавляют на экзамене дислексикам в гуманной Европе. Да что там... разрешают печатать на компе и пользоваться автокорректором! Но это, конечно, не наш путь...
Хотелось бы, чтобы дочь еще и с хорошим нейрологопедом позанималась. Но как же это дорого...А ведь еще есть художка и английский...
Пока в приоритете математика - мне бы, конечно, хотелось бы, чтобы она в архитектурный поступила - тут папа мог бы с трудоустройством помочь. Но это очень дерзкие планы. Не факт, что потянет, опять же, нужно мнение спеца. Сама она собирается сейчас в художественный колледж при институте культуры (ребенок не в курсе, сколько там гуманитарного наполнения))) Но рисование -это всё, что ее интересует сейчас. В приницпе, есть много цифровых направлений (рисует же кто-то всех этих монстров в играх и т.п.) и опять-таки, любое обучение программированию - это таки математика. Но если верить интернету, достаточно курсов или просто планшет купить...
В общем, расходы все растут, доходы - как-то не очень. И хочется дать ребенку побольше, и перегружать - не хочется. И швабру я для нее таки не купила... Воспитательный момент проседает. А детей у меня двое. И второй нужно не меньше, чем первой.
Предлагаю массово поныть по поводу дороговизны бесплатного образования...