Две знаменитые ленинградки актриса Нина Ургант и певица Людмила Сенчина дружили. Они были соседками по даче. Нина Николаевна даже в честь любимой подруги называла кошку Люськой.
Однажды кошка куда-то запропастилась. И Ургант пошла ее искать по поселку. Как эмоциональный человек и любительница крепкого словца, актриса начала кричать:
- Люська! Тварь! Е-к-л-м-н! Ты куда запропастилась, проститутка этакая?
Видя эту картину, одна из вежливых соседок, на полном серьезе, осторожно спросила:
- Вы Людочку Сенчину ищете?
***
В Ленинградском Большом Драматическом театре шла пьеса о жизни в Америке «Этот пылко влюбленный». В главных ролях замечательные актеры – Алиса Фрейндлих и Владислав Стржельчик.
В момент бурного признания на авансцену вышел здоровенный кот. Сел спиной к зрителям и стал внимательно наблюдать за «жизнью американцев», переводя взгляд с Фрейндлих на Стржельчика.
Зал, естественно переключился на кота. Наконец, Стржельчику это надоело, и он сымпровизировал.
- А это наш американский кот Васька! – сказал он, показывая рукой на кота.
Зал взорвался дружным хохотом.
Из-за таких историй, которые стали происходить регулярно, Георгий Товстоногов объявил войну кошачьей вакханалии. Он запретил всем – от уборщицы до примы подкармливать в театре обнаглевших животных.
Среди кошек БДТ была всеобщая любимица – кошка Машка. Все театральные старались ее прятать от глаз сурового режиссера, но продолжали тискать и баловать вкусняшками за кулисами.
Однажды во время репетиции на сцене в зале в проходе появилась Машка. Играющие на сцене ее увидели и с ужасом стали наблюдать, как кошка идет прямо к сцене, ни на что не обращая внимание.
Товстоногов увидел Машку лишь когда она подошла вплотную к сцене и попыталась на нее запрыгнуть. Но, будучи глубоко беременной, с первой попытки преграду не преодолела, однако, отказываться от этой затеи явно не собиралась. И повторила прыжок. Повисла на передних лапах, не в силах подтянуть отяжелевшее тело.
- Ну, помогите же ей уже кто-нибудь! – раздался в зале раскатистый бас Товстоногова.
***
В конце 80-х годов позапрошлого века известный балетмейстер Мариус Петипа поставил балет Пуни «Дочь фараона», который имел успех у зрителей. По сюжету там была сцена со львом, которого убивает охотник выпущенной стрелой.
Сшили костюм льва, облачили в него статиста. «Лев» должен был появляться на скале на заднем плане. Охотник пускал стрелу в его сторону, она улетала за скалу, лев падал за скалу и у зрителей было полное ощущение что стрела попала.
Однажды статист сильно заболел. Ему нашли замену. Но, репетировать не стали. И так все понятно – стрела летит, прыгай вниз.
Началась сцена. «Лев», крадучась на четырех лапах, показался на скале. Охотник выстрелил. И тут произошла заминка. «Хищник» глянул вниз, испугался прыгать в темноту и начал неловко топтаться на краю скалы. Он виновато глянул в кулису.
Там стоял разъяренный балетмейстер, грозил кулаками, показывая жестами, чтобы прыгал. Тогда «животное» встало на задние лапы, перекрестилось и сигануло вниз.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Ссылки на другие байки тут.