Найти тему
Skif.IM

Старайтесь избегать необдуманных суждений, оценок и стереотипов

Если одна из ваших целей - эффективная коммуникация, то необходимо уметь слушать собеседника и быть тактичным.

В этой статье не будет инструкции, поскольку для эффективной коммуникации важнее другое - осознавать ценность умения понимать людей. Об этом и поговорим.

Итак, если хочешь понять человека, то нужно послушать его. Слушать и слышать - это умения без которых невозможно наладить эффективную коммуникацию, ибо она зависит от того, насколько точно вас сможет понимать собеседник.

Ссоры и споры - это помехи для эффективной коммуникации. А потому очень важно уметь признавать право на существование иной точки зрения, чтобы не было конфликтов.

Но это не значит, что нужно со всем соглашаться. Главное - не переводить обсуждение вопроса в попытку убедить друг друга в своей правоте.

Только вот в самом начале обсуждения перед нами стоит другая задача - услышать, понять точку зрения собеседника, поставить себя на его место, выяснить важные детали и что именно беспокоит человека.

Для этого нужно уметь слышать, слушать и задавать правильные вопросы. Вопросы не компромитирующие, а показывающие ваше понимание слов и чувств собеседника.

И "читать" чувства - это также необходимый навык. Ваша задача - обращать внимание на эмоции, голос, жестикуляцию и пр.

Подведу итог

Главная задача для совершения эффективной коммуникации с человеком - настроиться на его волну, ибо тогда вы сможете здраво смотреть на его и ваши ценности и взгляды. Вы сможете найти точки соприкосновения и избегать конфликтных ситуаций. А в этом и заключается эффективность общения.

Сказал всё, что хотел! Спасибо, что дочитали🙌 Успехов!