Серия игр Civilization, была долгое время в гордом одиночестве, конкуренции нет, а именно этот фактов всегда является двигателем прогресса. Вот и спустя множества лет монополии у серии появился достоянный конкурент в виде Humankind.
Нации
Скажу сразу, я очень люблю серию Civilization, но как по мне она немного застоялась, ах да сюжет не об этом. Первое что напрягло, это множество цивилизации, в каждой эпохе кроме первой их 10. Первичные обзоры вызывали неоднозначное мнение на этот счёт, но после (примерно) 15 часов игры, начинал я за этот срок примерно раз 7 в разных вариациях, осознал насколько это на самом деле удобно. В серии Civilization большая проблема самих цивилизаций в том, что можно было упустить большую часть бонусов, из-за нехватки ресурс, попытки выжить под прессингом (играл я в основном на божестве и в начальных эпохах не до уникальных юнитов и прочего).
В Humankind мы сможем создавать уникальные комбинации, получая часть бонусов от прежних эпох к более современным, каково, а, когда греческие гоплиты под прикрытием египетских лучников начинают осаждать города.
Древо технологий Humankind сложно сказать насыщенным, но оно вполне дополняют игровые механики и систему смену наций.
Визуализация
Отдельно хочется выделить визуальную часть Humankind, да, серия игр Civilization не про это, но как приятно видеть крохотных человечков, строящих здания, караваны, рабочих на районах и прочие визуальный ряд. Студия сделала игру в своём репертуаре, где визуальный ряд превосходно сочетается с игровой механикой. Стоит отметить и конструктор лидера, мелочи конечно, но приятная, всегда радостней видеть, как тобою созданный туземец развивается и да чёрт, это тобою созданный туземец, больше никаких страшных лиц. Как вспоминаю Екатерину из Civilization 3… бр…
Сражения в Humankind
Последнее и не менее веский повод сыграть, это бои. Это конечно не total war, но такой вариант сражений определённо интересней, нежели реализованный за всю серию Civilization. Подкрепления, возможность сочетать несколько армий в одной бою (да тут есть поддержка юнитов, и не просто + 2 за защищенные фланги). Сражение происходит несколько отрядам, с учётом рельефа на котором они сражаются, сложно описать, лучше посмотрите видео на Ютубе.
Скажу лишь, то что играется действительно лучше, многоуровневый рельеф позволяет много реализовывать в сражениях, уникальные юниты лишь часть системы, но они действительно меняют игру. Хотя на мой взгляд конные юниты (стрелки) на данном этапе слишком сильны, хотя, конные стрелки и в Сivilization вызывал зубную боль, когда они не на твоей стороне.
Итог
Для всех любителей умных игр, однозначно стоит попробовать Humankind. Свежий опыт затянет Вас надолго, главное отбросить первоначальный скепсис после Civilization. Конечно Humankind определенно ждут множество дополнений, ей нужна шлифовка, хочется больше технологий, наций, и даже эпох, больше настроек и прочего, прочего, прочего.