Найти тему

Как рэп и хип-хоп изменился за последние 10 лет?

Даже те, кто не знаком с этим жанром, могут признать, что рэп и хип-хоп уже не те, какими они были раньше. Хип-хоп или рэп-хит, выпущенный до 2005 года, легко отличить от трека, выпущенного в прошлом десятилетии, и артисты, которые вошли в игру в течение последних десяти лет, мало похожи на то, что было нормой для рэперов 90-х годов.

Более ранняя хип-хоп музыка имеет отчетливый тон с относительно последовательной темой “политики капюшона”, термин, на который ссылается Нас в своем хите 2002 года “Один микрофон”. Между тем, сами исполнители придерживались строгих “гангстерских” персонажей: большинство крупнейших имен жанра, таких как пресловутые Б. И. Г. и Джей-Зи, были известными наркоторговцами, а многие были осужденными преступниками.

Всего десять лет спустя некоторые из самых успешных рэп-хитов передают сообщения, ранее неслыханные в этом жанре, в то время как сами исполнители происходят из самых разных слоев общества. У рэперов, таких как Маклемор, есть хиты на ранее запретные темы, такие как гомосексуализм, а такие артисты, как Дрейк, бывший канадский детский актер, доказывают, что быть “бандитом” больше не является необходимым условием успеха. На самом деле, в интервью ABC Дрейк признался, что когда-то его называли “самым далеким от худа”.

Действительно, все, начиная с определения основного хип-хопа и заканчивая функциями звукозаписывающих лейблов и личностями самих артистов, изменилось за последнее десятилетие. Хотя некоторые аспекты этой эволюции очевидны, именно в тонкостях этих изменений проявляется неразрывная связь между социальным и музыкальным развитием. Жанр хип-хопа/рэпа, несмотря на то, что он приобрел репутацию насилия и женоненавистничества, является уникальным подлинным голосом в развитии нашей культуры.

Тексты песен и общество

Возможно, самое поразительное различие между хип-хопом 1990-х и более современными треками-это тексты песен. В целом хип-хоп в предыдущем десятилетии имел относительно узкую направленность. Песни были не столько об успехе артиста, сколько о его или ее восхождении к нему; даже самые финансово успешные рэперы писали о насилии, преступности и жизни в бедности. По словам Раули Рамиреса, менеджера хип-хоп-чарта Billboard, рэперы 90-х “создали бы эту личность”, изображая себя бандитами и гангстерами, потому что это был “персонаж, которым [они] должны были быть, чтобы добиться успеха”. Необходимость для художника создавать и поддерживать этого персонажа привела к появлению общей темы среди рэп-песен в 90-х годах. Рэп был историей жизни в гетто и гимном гангстеров, что помешало хип-хопу присоединиться к поп-музыке и року в мейнстриме.

Однако те, кто слушал хип-хоп, обнаружили, что, хотя артисты тщательно создавали свою личность, в их текстах была честность. Поппа Симс, автор текстов, связанный с крупным звукозаписывающим лейблом Bad Boy Records, подчеркнул, что, открыто рассказывая о насилии и наркотиках, хип-хоп-исполнители 90-х годов заставляли слушателей задумываться о “глубинных причинах этого things...it было выживание”. Действительно, в раннюю эпоху рэпа широко распространялось представление о том, что бедность порождает преступность. На своем дебютном альбоме 2002 года “Гангстер и джентльмен” художник Стайлз П утверждал, что после детства, проведенного в жестоком обращении и бедности, “лучшее, что с ним случилось”, - это ворваться в индустрию крэка, потому что он, наконец, “получил все, о чем [он] просил”.

Хотя десять лет спустя рэп-тексты все еще рассказывают историю художника, у каждого рэпера своя история; художникам больше не нужно писать о “жизни в гетто”, чтобы подписать контракт с крупным лейблом звукозаписи. Определение того, кем может быть рэпер и какие истории может рассказать хип-хоп, бесконечно расширилось с середины 2000-х годов. Рамирес указывает на истоки этого перехода к выпуску дебютного альбома Канье Уэста 2004 года “Отсев из колледжа”. Вместо того, чтобы сосредоточиться на торговле наркотиками, насилии или жизни на улицах, альбом был посвящен религии, стремлению Уэста к музыке и, как он говорит на треке “Вдох Выдох”, его желанию “сказать что-то значительное”.

В годы, последовавшие за выпуском первого альбома Канье, все больше и больше рэперов отходили от “гангста-рэпа” и стремились развивать свою индивидуальность как артистов. Сегодняшние самые успешные исполнители хип-хопа читают рэп обо всем, от бережливого шопинга до явного избытка своего образа жизни. Даже по мере того, как сексуальность все больше увековечивает мейнстрим хип-хопа, художники все меньше боятся представлять более мягкую сторону отношений. В хите Джея Коула 2013 года “Power Trip” единственной ссылкой на употребление наркотиков была строчка “любовь-это наркотик, как самый сильный материал, когда-либо существовавший”, и Дрейк, чей альбом “Береги себя” возглавил хип-хоп/рэп-чарты в 2012 году, признался в “Выстреле для меня”, что он “никогда не обманывал, для записи”. Действительно, в отличие от тем агрессии и незаконности, которые увековечивали более ранний хип-хоп, многие из крупнейших современных артистов придерживаются более мягкого подхода к романтике, даже несмотря на женоненавистническую репутацию жанра.

Социальные сети и Интернет

Интернет, и в частности роль социальных сетей, стали неоспоримым отражением общественного развития. Такие сайты, как Tumblr и Facebook, где пользователи могут выразить себя, публикуя фотографии или публикуя сообщения в блогах, похоже, подчеркивают новое стремление к индивидуальности и самовыражению. Между тем, способность человека делиться этими обновлениями с “подписчиками” или “друзьями” предполагает одновременное желание достичь чувства общности. По словам директора программы WAJZ-FM Джея Уилла, именно эта растущая актуальность сайтов социальных сетей несет ответственность за многие стилистические изменения в жанре хип-хопа.

До появления социальных сетей единственным способом создания фан-базы для артиста было привлечь внимание звукозаписывающего лейбла. С учетом того, что в бизнесе было всего несколько крупных лейблов, эта зависимость от агентов способствовала упрощению текста рэпа 90-х годов. Но, как говорит начинающий рэп-исполнитель Майлз Из Ничего, “мы живем в эпоху, когда артистам не нужны агенты. Если они знают, как использовать такие сайты, как SoundCloud и YouTube, они могут выйти на них”. Рамирес соглашается, признавая, что во многих отношениях социальные сети заменили функцию разведчиков A&R, которые обычно отвечают за набор артистов на различные звукозаписывающие лейблы.

Отсутствие необходимости соответствовать ожиданиям звукозаписывающего лейбла позволяет артистам создавать свои собственные идеи, все еще добиваясь успеха. Immortal Technique-один из рэперов, чьи альбомы подчеркивают эффект этой художественной свободы. Immortal Technique, выпустивший пять альбомов с 2002 года, не подписал контракт с лейблом звукозаписи, что дает ему свободу читать рэп о спорных политических и социальных проблемах. Например, в своем альбоме 2008 года “3-й мир” он читает рэп о том, что правительство Соединенных Штатов “[называет] нас террористами после того, как они разрушили наши страны...и это не социалистическая мифология, это городская война”. Хотя не все неподписанные исполнители предпочитают заниматься такими спорными темами, они могут создать лояльную базу поклонников через социальные сети и сайты обмена музыкой, сохраняя при этом полный контроль над музыкой, которую они производят.

Даже если такие сайты, как Youtube, предоставляют рэперам больше свободы в построении своих сообщений, социальные сети, такие как Twitter и Instagram, предоставляют слушателям совершенно новый уровень доступа к повседневной жизни их любимого исполнителя. Уилл предполагает, что, поскольку мы живем в мире, наполненном Интернетом, “где люди хотят общаться друг с другом”, мы жаждем искренней связи с рэп-исполнителями. По мере того как исчезают барьеры между этими артистами и их поклонниками, честность стала неотъемлемой частью успеха альбома и долголетия артиста. Раньше это было “очень похоже на рисование картины”, - отмечает Рамирес. “Теперь речь идет о том, чтобы быть самим собой".

Андеграунд против мейнстрима , Тогда и Сейчас

Наступление эпохи Интернета затронуло еще один важный аспект жанра хип-хопа. С появлением социальных сетей, обеспечивающих повышенную видимость для артистов, то, что представляет собой основной рэпер, и отношения между артистами и радиостанциями полностью изменились. Андеграундный рэп 90-х, по словам Рамиреса, придерживался политически и социально сознательных посланий, в отличие от “темы [гангстера], которая увековечила многие основные направления хип-хопа”. В то время как мейнстрим-исполнители 90-х подписывали контракты с крупными лейблами и поддерживали образ “бандита”, андеграундные группы, такие как Public Enemy, выплевывали тексты, такие как “как, черт возьми, цвет может быть нехорошим для района”, строчка из их трека 2000 года “Кто украл душу”.

Перенесемся на десятилетие вперед, и с помощью социальных сетей больше не будет единой темы для основных хип-хоп-исполнителей. Как выразился Уилл, основная музыка стала о том, “насколько хорошо послание [трека] резонирует с типичным человеком”. Чем более универсальна песня, тем большую аудиторию она охватит; теперь, когда хип-хоп стал более популярным в массах, потенциал для рэп-исполнителей, чтобы сделать его большим, еще больше.

Тем не менее, даже артисты, которые избегают мейнстрима, оставаясь независимыми от любого крупного звукозаписывающего лейбла, все равно могут добиться финансового успеха. Из 75 рэп-альбомов, возглавивших рэп-чарты Billboard с 2010 года, почти 15 процентов были выпущены исполнителями, которые считаются вне мейнстрима. Однако, несмотря на то, что у андеграундных рэперов теперь есть потенциал для финансового успеха, потому что они читают рэп на темы, которые привлекают только лояльную нишу слушателей, Уилл признает, что “вероятность того, что их музыка действительно попадет на радио, маловероятна”.

Хип-хоп
0