Этот завод начал свою модернизацию всего три года назад. А уже сегодня молочная продукция под маркой «Проня» прочно обосновалась на полках ритейлеров в регионе.
На пронских заливных лугах
Молочное производство ООО «Марка» расположено в одном из живописнейших уголков рязанщины – на реке Проня. Отсюда и название продукции, которое выпускают молочники Новомичуринска. Творог и сметану, йогурты и сливочное масло, молоко и кефир ежедневно выпускают около ста пронских молочников, причем из молока, доставленного собственным транспортом с ряжких, александро-невских, чучковских, ухоловских и даже Подмосковных ферм. А перерабатывают его исключительно на отечественном оборудовании.
Собственник предприятия намеренно пошел на этот шаг. Во-первых, при выборе оборудования учитывался тот факт, что российские аппараты просты и надежны в эксплуатации, а запасных части для них всегда есть в наличии. Во-вторых, неоспоримым плюсом отечественного оборудования является быстрая пуско-наладка и низкая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами. Сегодня в цехах завода работают новейшее оборудование для тепловой обработки молока компании «Воронежпродмаш», сепараторы для разделения молока и сливок от старейшего завода в России «Плава», а также один из лучших в стране пластинчатых маслообразователей московского завода «МОЛМАШ». Техника высоко эффективная и надежная, уже успевшая зарекомендовать себя на отлично.
В перспективе, как отмечают специалисты молзавода, возможно приобретение более мощного оборудования иностранного производства. Но для этого предприятию необходимо выйти на большие объемы переработки молочной продукции.
Свой путь
Сегодня на молзавод в Новомичуринск ежедневно «стекается» 20 тонн молока. А мощности цеха приемки рассчитаны на 200 тонн сырья ежедневно. Что - тоже не предел.
- Но мы – молодое предприятие, молодой бренд. Чтобы выйти на возможный объем переработки и выпуска продукции, который в разы больше нынешнего, нам нужен рынок сбыта. Сначала нужно зарекомендовать себя перед покупателями нашего региона, затем - за его пределами, - рассказывает директор ООО «Марка» Евгений Стрежнев.
А как пробиться среди уже известных марок? На предприятии первым делом решили зайти в ритейлеры. Успех специалистов отдела продаж можно считать ошеломляющим: продукция «Проня» сейчас представлена на прилавках таких крупных федеральных сетей Рязанского региона, как «Пятерочка», «Гиперглобус», «Лента», «Спар», «Европа», «Перекресток». Кроме этого, молочку ООО «Марка» продают в региональных сетях «Барс» и «Оливье» и еще двухстах рязанских магазинах.
Как отмечает Евгений Викторович, «выйти» в федеральные сети других регионов – задача номер один. Но, во-первых, нужны другие объемы выпускаемой продукции, во-вторых, сам этот процесс – дело не быстрое. Например, чтобы новый товар из линейки «Проня» попал на прилавок регионального супермаркета, уходит до 4 месяцев.
Вот так, постепенно осваивая новые прилавки и расширяя ассортимент, медленно, но уверенно и «движется» новая региональная продукция на столы рязанцев.
Выйти на безубыточность
В помощь этому продвижению - еще один способ достучаться до сердец, а точнее, желудков земляков: развитие сети торговых точек. Как рассказывает Евгений Стрежнев, у предприятия есть эксклюзивный компаньон, который предлагает заводу небольшие палатки и магазинчики, а ООО «Марка» их брендирует, оборудует, а затем поставляем туда всю линейку своих товаров.
На данный момент в Рязани, Новомичуринске, Скопине и Ряжске отрыто и продуктивно работает 11 фирменных палаток «Проня». До конца года их станет на десять больше.
- Но повторюсь, мы это делаем скорее для рекламы, - поясняет директор предприятия, - чтобы зарекомендовать себя среди рязанских потребителей.
Главная задача для компании – в ближайшие несколько лет вывести предприятие на безубыточность, чего достигнуть довольно сложно. Если крупные игроки рынка, имеющие многомиллионные обороты продукции в месяц, могут позволить себе и рекламу на первом канале, и возможность покупать молоко по завышенной цене, то начинающему бренду, как честно признается Евгений, плюс 50 копеек – критично.
И все же, в успехе предприятия никто не сомневается. За два с половиной года ООО «Марка» уже многого достигло. Впереди – продолжение кропотливой работы по выведению нового регионального бренда на федеральный уровень.
Друзья, надеюсь статья была вам интересна? А вот материал о том, как возрождается животноводство в Спасском районе.
Еще я много пишу о деятельных, активных и позитивных людях. В том числе - сельских жителях: молодом рязанце Евгении Коняеве , который переехал с семьей в село и трудится агрономом, 21-летней доярке-передовичке Юле Ермаковой , женщине-фермере Марине Архипцевой , семье Козаченко , прибывшей из Калининградской области в Рязанскую, чтобы развивать молочное животноводство.
Читайте, пишите отзывы)
#сельское хозяйство #рынок апк #лучшие из лучших #молоко польза #сельхозпродукция #агроновости #вкусные продукты #вкусы россии #молочный бренд #молзавод