Вспомните, как в первый раз сели за руль, как парковались на стоянке. Было тяжело и дискомфортно, приходилось сильно напрягаться. А потом? Со временем все стало отработано до автоматизма, теперь уже можете легко заезжать между другими машинами чуть ли не с завязанными глазами. Просто наш мозг стал во много раз эффективнее в решении подобных задач.
Промежуточный вывод будет звучать так:
Высокий уровень интеллекта не обязательно связан с мозгом, который работает больше. Эффективная передача информации между важными областями мозга, вот ключ к разгадке.
Можно представить, что мозг подобен оркестру с разными секциями, а настоящая загадка заключается в том, как эти секции взаимодействуют друг с другом, потому что, как мы знаем, у этого оркестра нет дирижера.
Если мозг - это оркестр, то интеллект - это музыка!
Когда мы начинаем интерпретировать партитуру, мы никогда не знаем, как музыканты будут играть вместе. В университете Сорбонны профессор Ливий ищет дирижера для этого оркестра. Он планирует найти способ, который поможет измерить электрическую активность мозга.
Детский мозг легко обмануть пространственным пороком интеллекта, согласно которому длина равна числу. Это означает, что нейронные пути для решения одной и той же задачи у нас – взрослых и детей – разные. У нашего мозга есть много решений одной и той же проблемы, но в процессе человек может испытывать сложности.
Ингибирование (замедление), несомненно, является ключом в понимании процессов интеллектуальной деятельности, потому что позволяет нам сопротивляться самим себе, учиться контролировать помехи, мешающие нашему разуму сосредотачиваться. Чтобы решить проблему, мы используем разные участки мозга, связанные друг с другом, но иногда они конкурируют между собой.
Тема о том, как общаются разные участки мозга друг с другом стала интересна профессору Дугласу Филдсу из Национального института здоровья в Вашингтоне. Его слова:
Мозг состоит из двух видов тканей: белого вещества и серого вещества.
Все мы слышали о сером веществе, в котором нейроны находятся на поверхности мозга, но под ними тысячи соединений аксонных проводов, соединяющих нейроны. Они образуют цепи и имеют белый цвет, потому что эти аксоны изолированы клеточной мембраной, называемой миелином. Миелин обволакивает аксоны и позволяет информации быстро и эффективно циркулировать в головном мозге. Когда ребенок рождается, его мозг еще не созрел, функции его минимальны, ребенок почти ничего не может сделать сам.
Затем мозг формируется окружающей нас средой.
Ученый выяснил самую необычную особенность миелина, которая заключается в том, что он образуется после рождения. Миелин необходим для эффективной циркуляции информации через мозг, жизненно необходим для нашего интеллекта.
Продолжение следует...
Подписывайтесь и не пропустите цикл публикаций на данную тематику. Гарантирую, что будет крайне интересно, а некоторые из ваших стереотипов будут разрушены.