Это символ. Культовый персонаж культового романа культового писателя, который даже, пусть и некачественно, но был снят.
Она родилась в Санкт-Петербурге в 1905 году как Алиса Зиновьевна Розенбаум, но известна под сценическим псевдонимом Айн Рэнд.
В 1925 году он получил визу для посещения родственников в Чикаго. Америка так увлекла ее, что она решила остаться там. Через несколько лет она переехала в Голливуд, где вышла замуж за малоизвестного актера Фрэнка О'Коннора, который был любовью всей ее жизни до самой ее смерти в 1982 году.
Согласно собственным воспоминаниям о жизни в Санкт-Петербурге после большевистской революции, в 1936 году она написала и опубликовала свой первый роман «Мы, живые». Позже она заявила, что это была самая биографическая работа, которую она смогла написать. Он описывает борьбу мелкобуржуазной интеллигенции, встречи с убежденными большевиками, коррупцию, предательство, необходимую борьбу личности против извращенного государства. Эта книга легла в основу ее философских подходов, которые она развивала в более поздних работах. Принцип состоит в том, что в основе тоталитаризма лежат две основные идеи: отказ от рационального подхода в пользу абсолютной веры в идею и подчинение самопожертвования собственным интересам. Если эти два подхода представляют собой консенсус, на котором действует общество, рано или поздно появится всемогущий лидер, который будет руководить верой и самопожертвованием так, как ему удобно.Конечный результат - контроль над мыслями, страдания, голод и массовые убийства. В 1942 году роман был снят без разрешения итальянской кинокомпании, с согласия руководства страны, заявившего, что фильм был антикоммунистическим. Публика в Италии сразу поняла, что фильм не только против коммунизма, но и против любого тоталитарного режима, поэтому его показ через пять месяцев запретили.
Более короткий рассказ «Гимн» (1938) идеологически похож. Это странная романтическая история, действие которой происходит в антиутопическом будущем, в котором тоталитарный коллективизм восторжествовал до такой степени, что слово «я» было забыто и заменено словом «мы».
Ее первый международный успех, а также финансовую безопасность принес ей роман «Источник» (1943), в котором он заложил основы своей философии объективизма - бескомпромиссное стремление к собственным интересам как двигателю прогресса. . Роман, который также снимается, представляет собой эпическую историю талантливого архитектора Говарда Рорка, который отказывается подчиняться условностям компании, давлению адаптировать свою работу к тому, что он диктует: общественное мнение, популярность или способные манипуляторы общественным мнением и ценностями общества. Это опасно напоминает сегодняшний день.
Айн Рэнд стала культовой писательницей после публикации в 1957 году романа «Атлас расправила плечи», в котором она полностью раскрыла тему борьбы индивида против ограничивающего общества, возможно, до крайности. Подобно тому, как Моби-Дик начинается со знаменитой фразы «Зовите меня Измаил», так и Атлас начинается с вопроса «Кто такой Джон Галт?» В число главных героев входят исключительно способные и талантливые предприниматели, художники или ученые (так называемые первопроходцы), которых сдерживает или оскорбляет могущественная государственная бюрократия, которая поставила страну на грань краха, группа талантливых философов, изобретателей, создателей ценностей. которые также ищут с помощью террористических актов, помогите компании соскользнуть с края обрыва, который полностью разрушит ее, и тогда они придут к построению нового общества. В книге много замечательных идей,законная критика гидроэнергетики предварительно бюрократизированного государства, с чем, безусловно, можно согласиться. Крайность, против которой у меня лично есть оговорки, заключается в том, что она заставляет чрезвычайно одаренных людей, предпринимателей или изобретателей, единственных создателей ценностей, ставить эгоизм на пьедестал выше всего остального, выше общества или государства, выше своих интересов. С сегодняшней точки зрения они реализованы заранее. Напротив, государство как институт представляется гидрой-кормильцем, знаменитым Левиафаном Гоббса, в лучшем случае неизбежным злом. В каком-то смысле это пересказ истории Смита о невидимой руке рынка. Источником вдохновения для создания Атласа стали правые крайне правые экономические или политические группы, либертарианцы (институт Катона, ...), неолибералы, которые все еще, даже сегодня, пытаются минимизировать роль государства в обществе и подчинить все. в руку, котораячто свободный рынок терпит неудачу, он никогда не взимает чек для оплаты ущерба, причиненного его эксцессами и неудачами. Должно войти государство, т.е. налогоплательщики. Лучшее свидетельство, которое мы все еще имеем в виду и последствия которого еще не устранены, - это мировой финансово-экономический кризис после 2007 года.
Фильм, снятый по одноименному роману, состоит из трех серий и даже не имеет стоимости, что очень досадно. Вероятно, это была основная причина, по которой главных героев в каждой части играют совершенно разные актеры, поэтому они постепенно переходят в категорию фильмов категории B. Но я все же думаю, что на это стоит взглянуть. Если вы достаточно терпеливы, сначала прочтите книгу.
В 1999 году был снят фильм об Айн Рэнд и ее подходе к жизни с Хелен Миррен в главной роли.
Айн Рэнд можно охарактеризовать как крайнего рационалиста. Хотя здоровая мера эгоизма необходима, это может быть даже добродетель (название другой ее книги, на этот раз не вымышленной ), начинает приносить вред если мы откажемся принимать во внимание окружающий мир, общество. Но с другой стороны, инструкция в самолете перед вылетом гласит, что сначала кислородную маску нужно надеть на себя, а затем на ребенка.
Это заставило ее отвергнуть любую веру или религию. Даже на похоронах над ее грудью изображен не крест, а большой знак доллара ...
Валерий Розанов доктор психологии