— Одну сторону своего опыта я прожила в детстве, когда родители контактировали со мной эмоционально, что вызывало во мне неприязнь к ним, а вторую половину я проживаю сейчас со своим ребенком, потому что я так же не даю ему эмоций. Я смотрю на ребенка с позиции своих родителей, но я не понимаю, почему я так себя веду.
— Почему ты концентрируешься на том, что не можешь вести себя иначе? Почему ты так усиленно хочешь вести себя иначе, а не просто наблюдать за тем, что ты чувствуешь, переживаешь и думаешь, когда ведешь себя именно так? Тем самым ты лучше начинаешь понимать родителей. Не просто раздражаться тем, что ты не можешь вести себя иначе, а изучать состояния и мысли, которые у тебя появляются, когда ты так себя ведешь. Смотри, это ведь разные подходы. Перестань возмущаться тем, что ты не можешь вести себя иначе, а изучай то, что у тебя есть сейчас в чувствах, в мыслях и в действиях.
Именно за счет принятия этого, потому что без принятия изучения никакого нет, ты начнешь менять это. Отношение уже не будет столь жестким. А если ты раздражаешься, кричишь на него и потом еще осуждаешь себя за это, то тогда прими это как факт, как задачу и посмотри, почему так происходит. И тогда в следующий раз твой крик не будет таким сильным и яростным, а потом он будет еще тише. А если ты всё время будешь раздражаться: «Что же я накричала на него?» и потом казнить себя это, то в следующий раз будет еще больше крику. Ведь ты же находишься в состоянии осуждения себя. А чувство вины, которое возникает в результате этого, перейдет в еще большее осуждение. Так ведь?
— Да. Я раньше больше находилась в чувстве вины, теперь я больше вижу осуждение, то есть раньше я не видела осуждения. Вина отошла на второй план, не прощупывается так явно.
— Вот и смотри. Наличие у тебя ребенка — это и есть возможность осознания сценария, который проигрывался твоими родителями, а теперь проигрывается с другой стороны: когда ты — родитель. Это возможность для твоего еще большего осознания этого сценария. Поэтому именно этот ребенок и помогает тебе в этом. И это его основная роль. Тогда то, что происходит, и так, как оно происходит, очень нужно тебе для проведения этого исследования и еще большего понимания. Поэтому не нужно это отметать, а это нужно использовать. Что нужно ребенку в этом? Ему что-то нужно, конечно, нужно, иначе его бы здесь не было.
Это каким-то образом на него влияет? Конечно, влияет! Он получает нечто важное для него. Возможно, он просто пришел помочь тебе в этом. Возможно, он пришел выяснить и уяснить для себя какие-то свои полярные стороны сценариев прошлых жизней, и ему так же это нужно. Тут может быть много объяснений этому «почему». Но то, что это нужно тебе, это очевидно. Для чего нужно? Это тоже становится ясней.
— Да, я поняла. Просто я зациклена на том, чтобы он не был таким, как я.
— Почему ты тогда отрицаешь саму себя, отрицая его? Желая исключить твое влияние на передачу ему твоей программы, ты фактически отрицаешь саму себя. Таким образом, ты отрицаешь задачу, как ученик отрицает ту задачу, которую ему задали на дом. Он говорит: «Плохая задача», он ее не решает, он ее отрицает. Вот на чём ты зациклена. Увидь сейчас разницу между отрицанием задачи и ее решением. Отрицая задачу, ты не двигаешься в сторону ее решения. Решая задачу, ты двигаешься в сторону ее решения. Большая разница между этими двумя подходами.
Этот вопрос мучает многих женщин. Души, которые воплощаются в наших детях, имеют свои задачи. Знаете ли вы, какого уровня эта душа? С какой такой задачей она пришла? И ни одна душа не получает здесь того, что она не запланировала получить.
Поэтому не нужно лезть из штанов и выпрыгивать из тела, стараясь стать целостным, потому что чем быстрее я стану целостным, тем быстрее и мой ребенок будет им. Не надо этого делать! Потому что вы не знаете, с чем пришла душа вашего ребенка в этот мир. Практически, все они приходят с тем, чтобы познать мир разделенности. В этом и заключается основная задача родителей — дать им именно эту программу, дабы они получили именно этот опыт. Но программы бывают разными по сложности, по интенсивности, по крутизне и драматизму. Вы даете то, что нужно ему. Поймите, что ваш ребенок может быть весьма разделенным, весьма воинственным, но это для вас и есть урок. Потому что самые сложные уроки задаются через близких людей. А дети здесь играют большую роль. Но тогда смотрите на это, как на урок. Или вы хотите этот урок убрать? Типа: было бы хорошо, если бы я дала ему целостность, и он меня не мучил бы, и я бы его не мучила.
— Наверное я даю ему то, что нужно. Но ведь я меняюсь, поэтому даю ему что-то иное.
— Конечно, когда меняешься, ты ему даешь иное. Но смотри, как твои изменения будут отражаться на нем? Это исследовательский вопрос.
— Да, действительно. Я продолжаю передавать то, что передала мне моя мама, которая была занята учебой и не обращала на меня внимания. Так и я делаю, только я занимаюсь не учебой, а другими вещами.
— Совершенно верно. То, что ты двигаешься в этом направлении, конечно, будет отражаться на нём. Но как это будет отражаться? Сказать сложно. Потому что пока ты не знаешь, каков его путь «домой». Каким бы он ни был, он будет влиять на тебя так же, как и ты влияешь на него, создавая некие уроки и следующие уровни для понимания. Так что в любом случае вы полезны друг для друга. Именно по этой причине этот ребенок и стал твоим ребенком. Именно по этой причине ты стала его матерью. Тогда то, что ты передаешь ему, как матрицу выживания, будет сильно проявлено в нём, то тогда это будет наводить тебя на осознание своей собственной программы. Так же как и его взгляд на тебя, твои изменения будут создавать у него некий прецедент. Вот это очень важно, это живая задача. Задача меняется вместе с изменением ее условий, которые меняются в результате изучения этой задачи. Это живой процесс.
— Да. Использовать эту ситуацию для исследования — это решение задачи. А если я буду пытаться не передать программу ребенку, то это будет мой уход от решения этой задачи.
— Безусловно. Видишь, как хитро здесь всё устроено. Ты зациклена на этом, и, тем самым, ты ее не решаешь. Хотя тебе кажется, что ты решаешь, так как занимаешься духовным развитием. Вот эти ловушки, их очень немало на нашем пути. Их нужно ясно и четко видеть, иначе ты упираешься лбом в стену. Начинаешь долбить эту стену, лоб расшибаешь, а стена на месте.
— Это очень важно мне было услышать, спасибо большое.