В последние месяцы не утихают скандалы вокруг театра имени Ермоловой. Уволенные актеры забросали жалобами высокие инстанции, ситуацию вокруг массовых увольнений освещали все СМИ. Под давлением общественности Олег Меньшиков принял решение покинуть кресло директора.
Как же получилось, что из творческого человека он превратился в бизнесмена?
Олег Меньшиков принял руководство театром в 2012-м году. На этом посту он сменил Владимира Андреева, которому в силу возраста было тяжело справляться со своими обязанностями. Меньшиков к тому времени был одним из самых популярных российских актеров, за плечами которого большой опыт работы в кино. В театре имени Ермоловой он играл много лет и хорошо знал всю внутреннюю кухню. Его назначение многие восприняли с энтузиазмом. Олег имел репутацию сложного, но при этом доброго и очень талантливого человека.
Однако первое, что сделал Меньшиков в театре - уволил двух ярких актеров Виктора Проскурина и Татьяну Догилеву. Причина - оба не заняты в спектаклях и зря получали зарплату. Вдова Проскурина в одном из интервью высказала мнение, что артистам указали на дверь из-за их острых языков. Якобы, Меньшиков не хотел, чтобы в коллективе ему кто-то перечил.
С Проскуриным его ничего особо не связывало. Зато с Татьяной Догилевой они много лет были добрыми друзьями. Познакомились они на съемках культовых "Покровских ворот" и с тех пор не раз пересекались по работе. Например, многие зрители хорошо помнят такой спектакль как "Спортивные сцены 1981 года". Там играли Догилева, Меньшиков, Доронина. Это был настоящий хит Ермоловского театра, на который было невероятно сложно достать билеты.
Догилева считала Меньшикова настолько близким человеком, что даже предложила ему стать крестным отцом своей единственной дочери. Но в какой-то момент отношения между актерами сошли на нет. К моменту вступления Меньшикова в должность Догилева как и Проскурин не была занята в постановках. Но она надеялась, что Олег ей что-нибудь предложит. Ведь Татьяна много лет считалась одной из ведущих актрис театра. Но вместо этого ей указали на дверь.
Примечательно, что сам Меньшиков уверял, будто актриса по собственной воле написала заявление об уходе. Догилева же объявила во всеуслышание, что из театра "ее ушли". Естественно, после всего этого бывшие друзья больше не общались.
По словам одной из актрис театра Ермоловой перемены не заставили себя долго ждать. И если первый год Меньшиков более-менее придерживался старой схемы, то потом начал перекраивать театральные порядки под себя. Он снял все старые спектакли, а в новые постановки начал приглашать "своих" артистов, в основном молодежь. Вскоре, вокруг нового руководителя фактически образовалась новая труппа.
Одной из главных звезд театра становится Александр Петров. Его приняли в труппу еще в 2013-м, аккурат через год после воцарения Меньшикова. Молодой актер появляется на сцене в роли Гамлета, его огромный портрет украшает фасад театра. Сам Меньшиков играет в "Портрете Дориана Грея". Оба спектакля отличает высокая стоимость билетов, но и интерес публики к ним высокий.
Меньшиков понимает, что коммерческие спектакли с приглашенными звездами намного выгоднее обычного театрально расписания. (Собственно, такого же мнения придерживаются многие сегодняшние худруки. Тот же Бояков, пригласивший во МХАТ Бузову). Например, еще в 2019 году Олег ставит на сцене театра "Бриллиантовую руку", собравшую кучу звезд от Галкина до Ефремова.
Много шума наделало приглашение Кристины Асмус, когда бывшая жена известного комедианта присоединилась к труппе театра. В новом сезоне она должна была появиться в постановке "Леди Макбет Мценского уезда". По слухам, на одни только костюмы артистки было потрачено более полумиллиона рублей.
Впрочем, финансовые аппетиты Олега Евгеньевича к тому времени уже поднялись на очень высокую планку. За годы в высокой должности актер стал очень состоятельным человеком. И деньги в театре были. Об этом свидетельствует история со сбором труппы в отеле Ритц Карлтон. Меньшиков планировал собрать лояльных ему актеров в роскошных интерьерах. За деликатесами и шампанским они бы обсудили грядущий сезон. Все прочие - неугодные встретились в небольшом полуподвальном кафе. И вместе решали, что дальше делать.
Эта некрасивая история стала своего рода триггером. После нее скандал рос в геометрической прогрессии. Старые актеры обвинили Меньшикова в злоупотреблении спиртными напитками, срыве спектакле и присвоении себе крупных сумм. В результате, Олег ушел с поста директора.
В недавнем интервью Меньшикова поддержала Ирина Апексимова, которая столкнулась с похожими проблемами на Таганке. Защищала актера и Инна Чурикова. Многие известные актеры, режиссеры уверены, что театр это такой же шоу-бизнес. И без коммерчески удачных проектов он нежизнеспособен. Однако зрители отмечают, что уровень современных постановок заметно понизился, а цены на билеты взлетели.
Как вы думаете?
Пишите в комментариях.