Мировой дебют компактного кроссовера Skoda Karoq состоялся еще осенью 2016 года на Парижском автосалоне, но в России данный автомобиль стал доступен покупателям только в начале 2020 года, после локализации производства в Нижнем Новгороде. Наполеон добрался гораздо быстрее, правда, надолго не задержался. Причем наши машины лишь внешне похожи на те, что производят для Западной Европы, там все двигатели турбированные, как бензиновые, так и дизельные. У нас дизеля нет, зато есть простые комплектации с атмосферным двигателем, и цены в пересчете по курсу пока чуть ниже, чем в странах Евросоюза. Но мы решили протестировать самую дорогую полноприводную версию с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. и роботизированной трансмиссией в максимальной комплектации Style.
Задержавшись на старте в России с запуском Karoq, Skoda стремительно стала сокращать отставание, кроссовер обновляется едва ли не каждые несколько месяцев, причем резерв для модернизации еще далеко не исчерпан. В начале прошлого года продавались только переднеприводные машины со 150-сильными моторами и 8-диапазонным “автоматом”, затем на рынок вывели полноприводную модификацию с таким же мотором и 6-ступенчатым “роботом” DQ250 с мокрыми сцеплениями. Также в модельном ряду появилась бюджетная версия с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 110 л.с. и механической коробкой передач.
У Skoda Karoq 2021 модельного года, который поступил в продажу в конце прошлого года, существенно изменился интерьер и оснащение, особенно в богатых комплектациях. Автомобиль получил новый руль с кнопкой обогрева, раньше обогрев приходилось активировать через меню мультимедийной системы, что очень неудобно.
Сама мультимедийная система в дорогих версиях также новая – Bolero с 8-дюймовым экраном. Также появилась камера заднего вида, причем она оснащена омывателем, система контроля слепых зон, в качестве опции предлагается цифровая панель приборов.
В настоящее время принимаются заказы уже на автомобили 2022 года модельного года. Полноприводная версия получила новый 7-ступенчатый “робот” DQ381, рассчитанный на больший крутящий момент. В модельном ряду появилась переднеприводная модификация с 1,6-литровым атмосферным двигателем и 6-ступенчатым автоматом.
У нас на тесте машина в максимальной комплектации, поэтому на недостаток комфорта – грех жаловаться. Двухзонным климат-контролем оснащены автомобили во всех комплектациях кроме базовой. Эргономика безупречна, кресла очень удобные. Центральный бокс-подлокотник регулируется по вылету и по высоте. Однако материалы отделки простенькие, и серый салон выглядит мрачновато. Обзорность хорошая, разве что боковые зеркала маловаты. В качестве опции автомобиль может оснащаться адаптивным круиз-контролем, который работает на скорости до 160 км/ч.
Светодиодные фары, которые входят в комплектацию Style и в качестве опции доступны для версии Ambition отлично освещают дорогу, они также оснащены функцией автоматического переключения с дальнего на ближний свет и подсвечивают обочину при поворотах.
Для Skoda Karoq доступен полный набор зимних опций, включая автономный предпусковой обогреватель Webasto, но, к сожалению, даже на машинах в максимальной комплектации за них приходится доплачивать отдельно.
На заднем ряду места много, посадка удобная, есть центральный подлокотник, предусмотрены дефлекторы системы вентиляции, USB разъем и розетка на 220 В. Но, в отличие от родственного Volkswagen Tiguan, задние кресла не регулируются, отсутствуют столики в спинках передних кресел.
Багажный отсек большой и удачно скомпонован. Спинки задних кресел складываются раздельно, есть лючок для лыж. Предусмотрено множество отсеков для мелких предметов, есть штанга с передвижными крючками для крепления багажа. Из минусов – вместо полноценного запасного колеса автомобиль оснащается совсем узкой докаткой.
Тестовый Skoda Karoq оснащен 150-сильным мотором и еще старым 6-ступенчатым “роботом”. Связка получилась удачной, трансмиссия работает почти без задержек и вполне предсказуемо. Динамика хорошая, от 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9 с. средний расход топлива не превышает 9 л на 100 км. Версия с новым 7-ступенчатым “роботом” судя по характеристикам должна быть еще более экономичной.
Настройки подвески близки к идеальным. Автомобиль отличается отменной управляемостью, при этом найден удачный баланс между плавностью хода и энергоемкостью подвески. Да и в целом Skoda Karoq комфортный и приятный в управлении автомобиль, у него хорошая шумоизоляция. Из минусов небольшой для кроссовера дорожный просвет – около 170 мм под защитой картера.
Теперь о ценах. На первый взгляд они довольно привлекательные. Переднеприводный #Skoda Karoq с атмосферным мотором и механической коробкой передач в базовой комплектации Active стоит 1 565 000 рублей. Но для нее многие опции недоступны. Поэтому лучше остановить свой выбор на следующей комплектации Ambition, такие машины с механической трансмиссией стоят 1 719 000 рублей, с 6-ступенчатом “автоматом” – 1 764 000 рублей. При желании такие машины можно дооснастить почти до уровня топовой комплектации, правда и цена будет соответствующая.
Следующая ступень – переднеприводная модификация с турбомотором и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, такие машины в зависимости от комплектации стоят от 1 693 000 до 1 979 000 рублей. Полноприводные машины доступны только с роботизированной трансмиссией, они стоят на 100 000 рублей дороже переднеприводных версий с таким же мотором.
Но следует учесть, что даже в максимальной комплектации Style за многие опции надо доплачивать, в итоге цена за хорошо оснащенный полноприводный кроссовер может вплотную приблизиться к отметке в 2,5 млн. рублей. Однако по нынешним меркам это уже немного, за исключением “китайцев” большинство современных конкурентов стоят дороже.
Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе или на хороших дорогах, то видимо за полный привод нет смысла переплачивать. К тому же переднеприводные машины надежнее и дешевле в эксплуатации.
Условия гарантии не очень выгодные – всего два года, правда, без ограничения пробега. Конкуренты предлагают от 3 до 5 лет, хотя и с ограничениями как по пробегу (обычно 100 000 км), так и по отдельным узлам и агрегатам.
Текст: Дмитрий Сергеев
Фото: CarExpert.ru
Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал.
Также читайте на нашем Канале отзыв владельца Skoda Karoq 1.4 TSI.