Патрульный корабль «Zeeland» (типа «Holland» постройки 2013 г.) ВМС Нидерландов станет первым крупным боевым надводным кораблем, на котором будет установлено подводное крыло новой энергосберегающей конструкции Hull Vane. Первоначально оно предназначалось для использования на яхтах, патент на изобретение был получен еще в 2002 году. Коммерческое применение устройство получило в 2014 году после проведения исследований с использованием методов вычислительной динамики жидкости CFD. В отличие от традиционного подводного крыла (hydrofoil), обеспечивающего подъем судна в вертикальной плоскости, крыло Hull Vane позволяет снизить сопротивление движению и тем самым привести к значительной экономии топлива. Оно устанавливается в кормовой части и может использоваться на кораблях большего водоизмещения. Помимо снижения сопротивления обеспечивается уменьшение кильватерного следа, что снижает визуальную заметность корабля, и стабильность кормовой вертолетной площадки во время качки при посадке вертолета на палубу.
Специалисты инновационного центра MIND (Military Innovation by Doing) Управления по приобретению вооружения и военной техники Министерства обороны Нидерландов DMO (Defence Materiel Organization) провели модельные испытания 11-м подводного крыла, установленного на судне обеспечения ВМС Франции, имеющем длину 55,0 м, а затем исследовали возможности его установки на кораблях большей длины.
Исследования показали, что при установке подводного крыла Hull Vane на патрульном корабле типа «Holland» снижение расхода топлива может составить в среднем 12,5 %, а на скорости хода, требующей максимального потребления топлива (17,5 уз), достигает 15,3 %. Снижение вертикального ускорения на вертолетной палубе при волнении составляет 13 %, а сокращение зоны турбулентности за слипом, по которому производится спуск и прием малых плавсредств – 5,0-2,5 м. При этом максимальная скорость хода возрастает с 21,5 до 22,1 узлов. Полученные результаты позволили ВМС Нидерландов принять решение об установке подводного крыла Hull Vane на патрульном корабле «Zeeland» Р 841 (типа «Holland») в ходе его капитального ремонта, запланированного на 2021-2022 гг. Водоизмещение патрульного корабля составляет 3 810 т, размерения – 108,4×15,2×4,55 м. Стоимость работ по установке Hull Vane оценивается в размере 2,0 млн. евро.