Найти тему
На родимой стороне

Дефицит автомобильных чипов. Что ждать отечественному автопрому

На сайте Свободная Пресса был опубликован любопытный материал, который связан с нарастающим кризисом внутри мировой автомобильной отрасли, вызванный дефицитом запчастей микроэлектроники, а именно чипов. Статья: Автоваз пустят на металлолом?. В связи с жесточайшей зависимостью нашего автопрома от иностранных "мозгов" встаëт вопрос: "А нам то, чего ждать?". И автор статьи даëт понять, что ждать ничего хорошего не приходится.

Сидим! Яндекс Картинки
Сидим! Яндекс Картинки

Лейтмотивом материала можно считать мысль о том, что с начала этого года все знают, что произойдёт, а сделать ничего не могут, хотя об этом предупреждали уже не первый год. Производители микрочипов, с учетом пандемии, как катализатора, наращивают обороты сотрудничества с компаниями из IT-сферы. Денег там больше, да и перспективы намного интереснее.

Большие дяди ломают головы над тем, как они будут поддерживать свои автомобильные гиганты, чтобы сохранить долю рынка за собой и по возможности утопив конкурента. Закладываются большие деньги на поддержку отрасли и обеспечения её необходимой электроникой.

Например Германия, как один из законодателей моды в автомобильной сфере:

"Мы хотим, чтобы мобильность будущего оставалась под знаком «сделано в Германии", — приводит издание Deutsche Tageszeitung слова федерального министра экономики Петера Альтмайера. По его словам, речь идет не только о сохранении рабочих мест, но и повышении добавочной стоимости выпускаемых немецких автомобилей, которая сильно пострадала от дефицита чипов.

В ФРГ объявили о создании фонда будущего, в размере до 1 млрд. евро, который позволит влить средства на оцифровку автомобильной промышленности. Причем самое интересное, что решение о создании фонда было принято уже в ноябре 2020 год. Значит обсуждения данной проблемы велись намного раньше.

Конечно, немцы молодцы и делают задел на будущее. Но как же быть тем, кто покупает всё у того же самого концерна Bocsh? Ведь так было всё хорошо! У себя производить всё то, что попроще, а уж наши партнёры обязательно выполнят свои обязательства перед нами.

Без мозгов машины сейчас груда металла. Яндекс Картинки
Без мозгов машины сейчас груда металла. Яндекс Картинки

Итог опять оказался закономерным, очередная остановка конвейера на "Автовазе" с 23 августа, а простои компенсируем за счет ценника на точках продаж. Но правительство в лице главы Минпромторга Дениса Мантурова обещает, что оно занимается вопросом и всё держит на контроле.

И я согласен с автором статьи, когда он задаёт вопрос: "Если гигантам мировой индустрии не хватает, будет ли перепадать ли такой мелочи как "Автоваз"". Закономерно! И очень печально! Так как нужно вкладывать деньги в свою экономику, а не поощрять инициативы денежных кошельков, которые думают только о сиюминутной выгоде. А теперь и своего производства нет, да и "партнёры" тебя будут обеспечивать по остаточному принципу. И я очень сомневаюсь, что альянс RenaultNissan побежит спасать машины с ладьей на значке.

Понравилась статья?  Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!А также ставьте лайки, поддержите канал!