На сайте Свободная Пресса был опубликован любопытный материал, который связан с нарастающим кризисом внутри мировой автомобильной отрасли, вызванный дефицитом запчастей микроэлектроники, а именно чипов. Статья: Автоваз пустят на металлолом?. В связи с жесточайшей зависимостью нашего автопрома от иностранных "мозгов" встаëт вопрос: "А нам то, чего ждать?". И автор статьи даëт понять, что ждать ничего хорошего не приходится.
Лейтмотивом материала можно считать мысль о том, что с начала этого года все знают, что произойдёт, а сделать ничего не могут, хотя об этом предупреждали уже не первый год. Производители микрочипов, с учетом пандемии, как катализатора, наращивают обороты сотрудничества с компаниями из IT-сферы. Денег там больше, да и перспективы намного интереснее.
Большие дяди ломают головы над тем, как они будут поддерживать свои автомобильные гиганты, чтобы сохранить долю рынка за собой и по возможности утопив конкурента. Закладываются большие деньги на поддержку отрасли и обеспечения её необходимой электроникой.
Например Германия, как один из законодателей моды в автомобильной сфере:
"Мы хотим, чтобы мобильность будущего оставалась под знаком «сделано в Германии", — приводит издание Deutsche Tageszeitung слова федерального министра экономики Петера Альтмайера. По его словам, речь идет не только о сохранении рабочих мест, но и повышении добавочной стоимости выпускаемых немецких автомобилей, которая сильно пострадала от дефицита чипов.
В ФРГ объявили о создании фонда будущего, в размере до 1 млрд. евро, который позволит влить средства на оцифровку автомобильной промышленности. Причем самое интересное, что решение о создании фонда было принято уже в ноябре 2020 год. Значит обсуждения данной проблемы велись намного раньше.
Конечно, немцы молодцы и делают задел на будущее. Но как же быть тем, кто покупает всё у того же самого концерна Bocsh? Ведь так было всё хорошо! У себя производить всё то, что попроще, а уж наши партнёры обязательно выполнят свои обязательства перед нами.
Итог опять оказался закономерным, очередная остановка конвейера на "Автовазе" с 23 августа, а простои компенсируем за счет ценника на точках продаж. Но правительство в лице главы Минпромторга Дениса Мантурова обещает, что оно занимается вопросом и всё держит на контроле.
И я согласен с автором статьи, когда он задаёт вопрос: "Если гигантам мировой индустрии не хватает, будет ли перепадать ли такой мелочи как "Автоваз"". Закономерно! И очень печально! Так как нужно вкладывать деньги в свою экономику, а не поощрять инициативы денежных кошельков, которые думают только о сиюминутной выгоде. А теперь и своего производства нет, да и "партнёры" тебя будут обеспечивать по остаточному принципу. И я очень сомневаюсь, что альянс Renault–Nissan побежит спасать машины с ладьей на значке.
Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!А также ставьте лайки, поддержите канал!