Найти тему

Как легко и быстро диагностировать износ дисков сцепления

Посторонние шумы и стуки, неполное включение/выключение/залипание педали, пробуксовка – все это свидетельствует о неисправном сцеплении. Если имеется что-то из перечисленного, то сцепление следует проверить.

В этой статье мы расскажем о двух простейших способах выявления износа дисков сцепления.

Диск сцепления
Диск сцепления

Но для начала влепите лайк и сделайте репост статьи 😉 Это поможет ее продвижению.

Способ 1

Проверять сцепление нужно на ровном участке дороги.

Необходимо действовать по следующему алгоритму:

1. На 4-й передаче разгоняемся до 60 км/ч

2. Затем убираем ногу с педали газа, сбавляя обороты

3. Когда двигатель завибрирует (примерно при 40 км/ч), резко жмем на газ

4. В процессе разгона отслеживаем показания тахометра и спидометра. Если их стрелки движутся синхронно, то сцепление в порядке

Другими словами, при положительном исходе скорость машины будет возрастать с увеличением оборотов мотора. Инерционность в этом случае обуславливается только техническими характеристиками транспортного средства.

Приборная панель
Приборная панель

В случае сильного износа дисков сцепления при нажатии педали газа обороты и мощность двигателя стремительно увеличатся. При этом мощность не будет передаваться на колеса. Следовательно, скорость начнет расти крайне медленно. Таким образом, мы увидим, что стрелки тахометра и спидометра движутся несинхронно.

К тому же, при стремительном увеличении оборотов силового агрегата из него можно будет услышать свист.

Способ 2

Для данного способа нам потребуется исправный ручной тормоз. Он должен быть отрегулирован должным образом и надежно фиксировать задние колеса.

Ручной тормоз
Ручной тормоз

Для проверки дисков сцепления выполняем следующие действия:

  1. Ставим машину на ручник
  2. Запускаем мотор
  3. Нажимаем на сцепление и включаем третью или четвертую передачу
  4. Нажимаем на газ и отпускаем сцепление (пытаемся тронуться с места)

Если двигатель дернулся и заглох, то сцепление в норме. В случае работающего силового агрегата делаем вывод, что диски сцепления изношены. Можно отрегулировать их положение или же полностью заменить весь комплект.

Как вы проверяете диски сцепления? Расскажите в комментариях.

Не забудьте подписаться на наш канал, если еще этого не сделали 🙂

Другие наши статьи можно найти на нашем сайте!