Найти тему

История самопожертвования - Стала "мамой" для младшей сестры, а сама так и не вышла замуж. Мэр тут не при чём

Изо дня в день Ирина Игнатьевна уходила на работу и возвращалась в одно и то же время, одной и той же дорогой. Собственно женщина жила очень небогато, поэтому можно смело добавить, в одной и той же одежде.

Сразу после окончания школы тогда еще совсем молоденькая, но талантливая выпускница, собиралась поступать в университет и заняться научной карьерой. Но случилась трагедия - в автомобильной аварии погибли родители девушки. И осталась Ирина совсем одна с 5-летней сестренкой Танечкой на руках. Мечты об университете пришлось забыть. Строгие представители органов опеки с большим трудом согласились не забирать Танечку у сестры. Главным условием было - постоянный источник дохода. По-простому, Ирина должна была найти работу. Разумеется, без образования на работу с хорошей зарплатой устроиться было невозможно. Она могла работать, разве что, продавщицей или, на худой конец, официанткой. Но рабочий день у тех и других предполагал такой график, что сестренка должна была ждать в детском саду, пока Ирина закончит работу. Выход предложила воспитательница детского сада, куда ходила Танечка, Вера Николаевна.

Как-то раз Вера Николаевна встретила Ирину в детском саду и спросила:

- Ирочка, вам наверное, тяжело приходится? Как вы справляетесь?

- Тяжело, конечно, Вера Николаевна. Я сильная и я справлюсь. Пока мыть полы в домоуправление устроилась. Подыскиваю чё-нибудь получше, и чтобы с Таней больше времени проводить.

- Знаете, Ирина, в нашей группе освободилось место нянечки. Подумайте, мне кажется это неплохой для вас вариант - всегда будете сыты, да и Танюша всегда под присмотром, рядом с вами. Как решитесь, дайте знать.

У Ирины от радости загорелись глаза:

- Да что тут думать, Вера Николаевна! Разумеется, я согласна, и детей я очень люблю. Работа мне не в тягость будет.

- Ну вот и славно! Можете выходить уже на следующей неделе.

Вот так Ирина стала профессиональной нянечкой в детском саду. Так уж сложилась ее судьба, что сначала она работала для того чтобы быть рядом с сестренкой и обеспечивать их маленькую семью. Мизерной пенсии по потере кормильца не хватало почти ни на что. И тут даже небольшая зарплата нянечки была, как ни крути, кстати. А затем Танечка пошла в школу. Появились новые заботы, и работа в детском саду позволяла воспитывать сестренку уделяя ей много времени. Да что уж там, все свое время.

Короче говоря, Елена Игнатьевна никогда не была замужем, но мамой стала своей сестренке. Несколько лет женщина еще надеялась - вот-вот сестренка подрастет, и тогда она, наконец, займется своей личной жизнью. Заведет семью, родит ребенка, а там, глядишь, и про науку можно будет вспомнить. Как ни как, в наше время образование доступно в любом возрасте. Тем более, с ее талантами. Но время шло. взрослея Танечка требовала все больше внимания тревог и времени. Девочка росла доброй, не капризный, с пониманием и благодарностью принимала самопожертвования сестры и обещала:

- Вот погоди, Ирусик, вырасту - вместе учиться пойдем, а потом я замуж выйду и тебя выдам!

Добавьте описание
Добавьте описание

Ирина с улыбкой кивала в ответ, хотя постепенно уже понимала, что ее личная жизнь это только Танечка и работа. Так и жила Ирина заботами о сестре и работой в детском саду.

Однажды женщина, как обычно, после работы присела на скамейке перед детской площадкой. Это уже стало традицией - вот так немного посидеть, глядя, как играют малыши.

В этот день на детской площадке было почти пустынно. Лишь одна молодая женщина сидела, уткнувшись в телефон, и совсем не обращая внимания на резвящегося мальчика, который облюбовал себе для игры большие качели. Мальчик уже забрался на сиденье и все выше и выше раскачивался. Ирине вдруг стало тревожно - очень уж опасно высоко раскачался малыш. А мальчик тем временем уже испуганно прижался к сидению и побледнел. Не в силах сдержать волнения, женщина вскочила и бросилась к качели. Еще чуть-чуть и мальчик от страха разожмет ладошки и упадет.

Ирина подскочила к качелям как раз в тот момент, когда ребенок отчаянно закричал, и его подбросило вверх. Женщина кинулась под бешенно летящее на нее железное сидение, подхватила падающего малыша на руки и почувствовала сильнейший удар в спину.

Все вокруг потемнело.

Очнулась Ирина в больнице. Рядом сидела Танечка вся в слезах. Увидев, что сестра открыла глаза, Таня со счастливой улыбкой бросилась на шею сестре:

- Ирусик, слава Богу, я уже думала ты никогда не придешь в себя, я так испугалась.

Непослушными губами Ирина спросила:

- Мальчик? Что с мальчиком? Он жив?

- Какой мальчик? Ирусик, тебя нашли прохожие на детской площадке, вызвали скорую. Ты лежала под качелями без сознания. Все решили, что ты захотела покачаться и упала, и тебя ударила качели. Никого больше рядом не было.

Ирина Игнатьевна устала закрыла глаза:

- Ну что, раз мальчика не было, значит он выжил. Ну и замечательно! - и женщина снова провалилась в сон.

На следующий день к ней в палату вошел доктор Семён Михайлович.

- Здравствуйте! Нус, как мы с вами сегодня чувствуем?

Ирина Игнатьевна взволнованно ответила:

- Семен Михайлович, я прекрасно себя чувствую, вот только я, почему-то, не могу пошевелить ногами.

Тяжело вздохнув, доктор присел рядом с кроватью:

-Об этом, голубушка, я и хотел с вами поговорить. Дело в том, что качелями вам повредило позвоночник. Прогнозы в общем-то благоприятные, но вам необходимо прежде всего покой, постоянный уход. Кроме паралича ног вашему здоровью ничего не угрожает. Так что через недельку и вас выпишем домой.

Ирина Игнатьевна лежала оглушенная и раздавленная новостью:

- Как же так она не сможет больше ходить? Как жить то теперь, лёжа?

В палату неслышно вошла Таня.

- Привет, Ирусик. Я вижу, тебе уже рассказали. Ирина и не пыталась сдерживать слезы. Она кивнула:

- Все кончено, Танюша, все кончено! Жизнь кончилась!

- Не говори так, Ирочка. Все еще наладится, мы справимся. Я уже работу в интернете себе нашла. Там платят неплохо. Купим тебе инвалидную коляску, наймем сиделку.

- О чем ты говоришь, Таня! Какая работа? Тебе в этом году поступать в институт.

- Знаешь, Ирина, резко прервала сестру Таня, если я была маленькая, когда умерли наши родители, это еще не значит что я ничего не помню. Я знаю, сколько ты пожертвовала ради меня, и я прекрасно видела, как тебе было тяжело. Но ты ни разу не пожаловалась. И я в курсе, какая ты умная и талантливая, а из-за меня всю жизнь проработала простой нянечкой в детском саду.- Девушка обнялась с сестрой и сквозь слезы закончила - Теперь моя очередь. Я просто люблю тебя и возвращаю долг.

Потекли однообразные дни и ночи полные тоски. Ирина всем сердцем переживала за сестру, за то, что им выпала такая участь.

Танюшка день и ночь просиживала за компьютером, стараясь заработать как можно больше денег, чтобы обеспечить больной сестре комфортное существование. Именно существование, по-другому свою теперешнюю жизнь Ирина назвать не могла. Сестра ей купила коляску, завела сиделку, но денег все равно не хватало. Требовалась реабилитация, постоянные упражнения, массажи, уйма лекарств. На это денег не хватало, и женщине было невыносимо стыдно сидеть на шее у своей совсем еще молоденькой сестренки.

Как-то раз Таня пришла домой возбужденная и радостная:

- Ирусик, у меня прекрасная новость. Я сегодня встречалась с Семеном Михайловичем. Так вот, он нам сообщил, что тебе можно сделать операцию которая тебя поставит на ноги.

- Правда? - грустно улыбнулась Ирина,- и сколько миллионов будет стоить такая операция?

- Будь оптимистом, Ирка! Я сейчас пущу клич по всему интернету, обращаюсь ко всем благотворительным организациям. Добрых людей на свете много, я уверена, нам помогут! Так что держи хвост пистолетом, сестренка!

Ирина Игнатьевна не выдержав, рассмеялась. Оптимизм сестры заражал, и вскоре Татьяна развила в сети бурную деятельность. Она разместила все медицинские документы на созданном ею сайте с просьбой о помощи. Ирина удивлялась, но деньги стали поступать на их расчетный счет. Хоть и немного, но что-то собиралась. Правда с такой скоростью нужную сумму будет копить лет десять не меньше.

Таня рассказывала:

- Ты представляешь, а ведь больше всего тебе помогают родители твоих детсадовских малышей. Видишь, как тебя любят, хорошо что я разместила твою фотографию на сайте.

Однажды в двери квартиры настойчиво позвонили. Таня бросилась открывать. На пороге стоял солидный, представительный мужчина, лицо которого знал весь город. Девушка потеряла дар речи;

- Здравствуйте! - просто сказал мужчина. - Вы видимо Татьяна, а я хочу увидеть Ирину.

Таня мигом вышла из ступора и быстро кивнув несколько раз ответила:

- Да, конечно, Лев Борисович, сейчас, - тут же она побежала в комнату сестры.

- Ирусик, представь, к нам наш мэр пожаловал. Лев Борисыч к тебе!

Не успела Ирина удивиться, как в комнату вошел глава их города. Женщина знала его по многочисленным фотографиям газетах и журналах, даже сама за него голосовала в свое время.

- Добрый день, Ирина Игнатьевна, - деловито поприветствовал её мэр. - Не буду много говорить, перехожу к сути - вам необходимо немедленно собираться, я помогу вам И вашей сестре оформить загранпаспорта, и вы через неделю вылетаете на израильскую операцию. Все оплачено, ни о чем не беспокойтесь. И когда вернетесь здоровые и на своих двоих, мы с вами поговорим. А теперь мне пора! - Лев Борисович взял у Тани необходимые документы и сведения и быстро ушел.

Ирина Игнатьевна ошарашенно молчала. Первой заговорила Таня:

- Ирусик, что это было?

- Да сама ничего не понимаю, - призналась Ирина.

- Да и ладно! Чтобы там не было. Пусть хоть предвыборную кампанию строят на твоём лечении - нам без разницы! Главное для нас бесплатно.

Ирины и Татьяна уже через неделю вылетели в Израиль. В дорогой роскошной клинике их уже ждали и приготовили все для их проживания. Сестры только изумлялись, как по первой просьбе как по волшебству, исполнялись все их пожелания. А еще через неделю Ирине Игнатьевне сделали дорогостоящую операцию. Потом месяц такой же дорогостоящей реабилитации и, наконец, Ирина начала вставать на ноги. Потихоньку, ненадолго. С болью, но вставать. А еще через месяц их самолет приземлился в родном городе.

Ирина, опираясь на сестру, вышла из здания аэропорта. Сестры хотели поймать такси, чтобы ехать домой, но их опять ждал сюрприз в виде шикарного автомобиля с водителем, который от имени мэра пригласил их проехать домой к Льву Борисовичу. Удивлённые сестры и не думали отказываться - надо же было наконец узнать, с какой-то радости мэр с барского плеча вдруг помог незнакомой больной женщине!

Когда сестры вошли в огромный дом мэра, минуя охрану, Лев Борисович сам встретил их на пороге.

- Рад встрече! Здравствуйте! - мужчина обнял все еще изумлённую Ирину. - Проходите пожалуйста, - он пригласила в гостиную к богато накрытому столу.

И чувствуя, что больше не выдержит внутреннего напряжения, Ирина выпалила:

- Лев Борисович, прошу вас объяснить, что происходит? Почему вы мне помогаете?

Мэр тяжело опустился в кресло, предложив своим гостям сделать то же самое.

- Конечно, я расскажу. Но начну издалека вы уж потерпите, пожалуйста. Несколько лет назад у меня при родах умерла жена, оставив новорожденного сына Егорку. Надо сказать, что с моей покойной женой мы выросли вместе, рядом. Наши родители дружили, и я любил ее с детства, не представлял без нее жизнь. Поэтому, когда произошло несчастье, от самоубийства меня спасло лишь то, что после моей любимой остался наш сын. Я целиком отдал всю свою любовь нашему малышу. Вскоре я уже не мог и часа прожить без Егорки. Понимаете? - виновато сказал Лев Борисович, - сын это все что связывает меня с женой. Он так на нее похож! - мэр помолчал несколько минут. Все затаили дыхание. А в прошлом году мой сын перестал разговаривать. Просто однажды няня привела его с прогулки, и он только плакал и молчал, и рисовал страшные картинки. Няня мне сказала, что его напугала собака. Я нанял самых дорогих психологов, с ними работали каждый день, но все было тщетно.

Медленно, очень медленно, но Ирина Игнатьевна начала понимать, что произошло.

- Однажды Егорка сидела у меня на коленях, - продолжил Лев Борисович. - Я как раз просматривал письма от благотворительных организаций. И внезапно сын увидел фотографию, ткнул в нее пальцем, громко заплакал. Это была ваша фотография, - мэр посмотрел на Ирину Игнатьевну. Женщина улыбнулась, она все поняла. Между тем, Лев Борисович продолжал.

- Егорка впервые за несколько месяцев заговорил, вернее закричал, «Эта тётя, эта тетя меня поймала!»

- Я тут же вызвал няню, и она мне во всем призналась. Она рассказала, как вы, рискуя жизнью, спасли незнакомого ребенка от смерти и сами пострадали. А эта бессовестная, мерзкая и не знаю даже как назвать, девушка испугалась за свою шкуру и сбежала с мальчиком, даже не вызвав скорую помощь.

- Вот такая вот история. Я всё о вас узнал и сделал самое малое, чем мог вас поблагодарить за жизнь своего сына.

Еще долго в этот вечер сестры сидели и разговаривали. Скоро привели с прогулки Егорку, и мальчик сразу узнал эту тетю, и бросился к ней обниматься.

Добавьте описание
Добавьте описание

Благодарность мэра не закончилось лечением Ирины. Вскоре Лев Борисович помог обеим сестрам поступить в университет, получить образование.

Признательность из-за спасения сына мэр пронес через годы и очень много раз помогал Ирине и Татьяне в жизни и судьбе. Но Ирина знала точно - не важно, чей ребенок попадет в беду, она все равно поступит точно также.