Так исторически сложилось. Что если в игре можно выбрать расу не человек, я выберу не человека.
Так как играть человеком мне кажется скучно . И так родился в теле человека. Чего интересного.
Дальше обычно выбиралось что -то красивое визуально, у этих рас не очень классы, но они красивые ? Берём их.
Всегда привлекали эльфы они симпатичные. Классы хорошее те, что или бьют в спину или издалека. Что -то а приближаться к некрасивым хрипящим монстрам не хотелось , хотелось их как можно быстрее убить, чтоб так страшно не хрипело тут.
А ещё издалека если что можно убежать.
Ещё если есть социалка, то всегда прокачивалась то, за что в игре отвечает параметр. Просто потому что это удобно. Иметь возможность тыкать больше вариантах в диалогах это хорошо.
Механика, механика это то, что не должно раздражать в игре. А остальное не важно.
В общем да , главный критерий не человек и красивенькое. И пара часиков в редакторе на подбор причёски, а потом ты выходишь в игру, где другой свет и понимаешь , ну нет.