Найти тему

4 формата передачи знаний в инфобизнесе. Часть 2. Продюсер или блогер — кого в вас больше?

Продолжаем знакомиться с основными форматами работы в бизнесе по продаже знаний. В первой части рассказали особенности работы коучей и о продаже тренингов. Сейчас разберем, что такое продюсирование в экспертном бизнесе и как блогеру продавать свои знания.

Продюсирование

Продюсер находит эксперта и помогает создать, продвигать и продавать его обучение. То есть он сам не обучает, но помогает другим экспертам запускать свои продукты (хотя по продюсированию тоже есть курсы и коучинговые программы).

Продюсер понимает, какая бизнес-модель подойдет коучу, как блогеру выстроить продажу инфопродуктов, как запускать тренинги. Продюсер снимает с эксперта техническую сторону работы, что многим кажется привлекательным.

На практике все не так радужно: рано или поздно делить доходы станет неудобно. Продюсеру будет казаться, что его работа важнее: ведь без него бы эксперт ничего не продал. А эксперт может посчитать, что без него продюсеру не было бы что продавать.

Блогерство

В экспертном бизнесе под этим подразумевают продажу недорогих продуктов. Например, чек-листов или микрокурсов в записи. Ключевое для блогера: много продаж по низкому чеку. В этом формате нужна большая аудитория подписчиков и рекламный бюджет. Люди периодически в любом случае будут отписываться и нужно будет привлекать новых.

В отличие от коуча, он не занимается трансформацией клиента: для этого нужно сопровождение, а это увеличит чек. И продавать такой продукт на массовую аудиторию будет неудобно.

Также вложений требует и контент: нужно следить за трендами, выпускать контент регулярно и делать его качественным. Но качественное содержание само по себе не приведет в блог сотни тысяч лояльных последователей.

Мы часто встречали ошибку: люди боятся продавать свои знания по высокому чеку, пока нет опыта в инфобизнесе. Кажется, что блог — хороший вариант для новичка, ведь не нужно создавать глубокие программы. Но на деле найти, удержать и монетизировать аудиторию в 90-100 тыс. человеку гораздо труднее и дороже. Чем упаковать коучинг и продать его 3-5 людям.

Что теперь делать эксперту?

Мы уже писали, как найти свою экспертность. Первый шаг — разобраться в себе. И уже под это выбрать удобный для вас формат передачи знаний. В прошлой статье мы рассказали о коучинге и продаже тренингов. Если вы только начинаете свой экспертный бизнес, проще начать с модели, которая не требует так много вложений: командных, финансовых, временных. Если человек действительно разбирается в своей теме, проще всего начать с коучинговой практики. Это не просто мнение, а опыт наших учеников: в программе «Виртуальный коучинг» люди за 1-2 месяца выходят на 400-600 тыс. рублей.

Мы будем больше рассказывать о коучинге, и если вам эта тема интересна — подписывайтесь на наш канал.