Найти в Дзене

Работала до победного – прервалась только на роды

Когда твоя работа не менее важная, чем то, что происходит вокруг. И даже если это рождение собственного ребёнка. Почему так? Расскажу обстоятельно. Когда ты журналист – нет ни нормированного графика, ни гарантированных выходных, ни каких-то других прелестей офисной работы. Особенно если работаешь на ТВ. Впрочем, в газете – тоже не сахар. А я, знаете ли, и там, и там. Хорошо, если ночью дадут поспать. Ночные выезды на съёмки – вещь тоже веселая и непредсказуемая. В МОЕЙ ГОЛОВЕ ВСЕ БЫЛО ПРОСТО Вообще, в журналистике нет ни пола, ни возраста. По крайней мере, бытует такое мнение. Потому что это тяжелая работа – на ногах. По нескольку часов в поле, на улицах - в жару и мороз. Иногда – в говне. В буквальном смысле. И уж если ты назвался груздем, то… Тут нет места гламурным цацам (но я сейчас про классическую, настоящую журналистику. И про ту, о которой Джозеф Стеффенс писал – "разгребатели грязи"). Я почувствовала некоторые привилегии в свой адрес только тогда, когда я забеременела. Если п

Когда твоя работа не менее важная, чем то, что происходит вокруг. И даже если это рождение собственного ребёнка. Почему так? Расскажу обстоятельно.

Когда ты журналист – нет ни нормированного графика, ни гарантированных выходных, ни каких-то других прелестей офисной работы. Особенно если работаешь на ТВ. Впрочем, в газете – тоже не сахар. А я, знаете ли, и там, и там. Хорошо, если ночью дадут поспать. Ночные выезды на съёмки – вещь тоже веселая и непредсказуемая.

В МОЕЙ ГОЛОВЕ ВСЕ БЫЛО ПРОСТО

Вообще, в журналистике нет ни пола, ни возраста. По крайней мере, бытует такое мнение. Потому что это тяжелая работа – на ногах. По нескольку часов в поле, на улицах - в жару и мороз. Иногда – в говне. В буквальном смысле. И уж если ты назвался груздем, то… Тут нет места гламурным цацам (но я сейчас про классическую, настоящую журналистику. И про ту, о которой Джозеф Стеффенс писал – "разгребатели грязи").

Я почувствовала некоторые привилегии в свой адрес только тогда, когда я забеременела. Если пол и возраст еще можно было как-то игнорировать, то мое интересное положение – уже нет. Меня уже никто не отправлял в командировки. Но это не значит, что работа резко прекратилась, а ко мне кинулись заботливые и чуткие коллеги с опахалами.

Нет, я продолжила работать, только чуть в более спокойном режиме. Делала сюжеты, редактировала тексты – ну, и все в этом духе. Что позволяло мне чувствовать себя частью этого мира. А причастность к происходящему, в свою очередь, давала силы и уверенность. Когда я перед сном лениво просматривала форумы для беременяшек и натыкалась про "как настроить позитивный настрой на роды", пожимала плечами.

Уж кому-кому, а мне этого аутотренинга не требовалось. В моей голове было все просто: в конце рабочего дня я едва ли не валилась с ног от усталости. Еле хватало сил не ужин. И все, и спать. А на следующий день – в работу с новыми силами. А что до переживаний про роды… мне даже волноваться было некогда. Тем более, что в глубине души я точно знала, все будет в порядке.

МЕЧТАЛА ПЕЧЬ ИМБИРНЫЕ ПРЯНИКИ

За пару месяцев до родов мы с мужем сгоняли в небольшое путешествие. Зима – хотелось новогодних чудес. Между тем, до ПДР (предполагаемая дата родов) оставалось все меньше и меньше времени. Не всегда я присутствовала на планерках, иногда приходилось отправлять своего мужа (смежные сферы). Но если бы не было варианта – прекрасно бы ходила на них сама. Круглая, смешная, но жутко серьезная. И я также продолжала делать сюжеты и редактировать.

-2

В день, когда родился Кир, все было так же, как и всегда – утром проверка рабочей почты, потом планерка, потом обсуждение повестки дня и выбор тем. А потом я почувствовала – пора! Все было довольно размеренно - мы сели в машину, приехали в заранее выбранный нами роддом. Ну, и дальше оставалось только ждать. А пока время неторопливо тянулось, я успела сделать несколько рабочих звонков, раздать задания корреспондентам, проверить тексты. В буквальном смысле – я прервалась только на роды.

Вообще-то, я мечтала, как уйду в декрет и буду печь имбирные пряники. А еще – учиться рисовать на планшете. А еще – начну писать книгу. В общем, много всего хотелось. Но не сложилось. Я не самый заядлый трудоголик. И, если уж совсем честно, довольно ленива. Может, именно поэтому на хобби времени и не осталось.

-3

После рождения малыша я, конечно, была измотана. Было кесарево. И я, после мощной анестезии, с разрезанным животом – была не года, разумеется, в работники месяца. Надо признаться, что три дня я безраздельно радовалась сыну и познавала какой-то новый, фантастический уровень вселенской любви к этому маленькому чуду. Но на четвертый день начальница прислала мне сообщение: "Ну, ты как?", которое я прочитала: "Когда уже снова работать начнешь?". И тут я почувствовала – нужно возвращаться в строй.

НОРМАЛЬНО ЛИ ХОТЕТЬ УЙТИ В ДЕКРЕТ И НЕ ХОТЕТЬ РАБОТАТЬ?

Кто-то крутил пальцем у виска. Но мне казалось органичным – мое возвращение на работу. Во многом потому, что она стала удаленной. И совмещать материнство представлялось возможным и не трудным. Ох, как же я была настроена позитивно. Сейчас от этих мыслей самой смешно.

И вот после всего этого, после бессонных ночей с орущим младенцам, после утренних планерок по зуму, после часовых разговоров с экспертами, я могу сказать одно: если вы раздумываете идти ли в декрет или нет – идите. И хорошенько выспитесь. Поверьте, в первый месяц после рождения малыша вам ой-ой, как будут нужны силы. И не приступайте к работе сразу же после того, как выписались из роддома. Вам будет однозначно тяжело. А еще будет мучать чувство вины, что вы мало уделяете внимания ребенку. Нормально ли хотеть в декрет и не хотеть работать? Абсолютно нормально.

Я, если честно, побоялась уходить в декрет по одной простой причине – а вдруг мне найдут замену. Гордость треклятая (расписываюсь в этом) не позволила. Эго. Амбиции. Называйте, как хотите. Думала, что выдержу. Выдержала. Но если бы была бы возможность повторить, может, выбрала бы другой вариант. Но это не точно.

Фото: pixabay.com