Что бы вы получили, если бы скрестили Джона Уика с Охотниками за трюфелями ? В своем полнометражном дебюте американский режиссер Майкл Сарноски дает ответ на вопрос, который никто не задавал. В результате « Свинья» предлагает что-то странно нежное и даже иногда лирическое, окутанное атрибутами нуаристического триллера, который представляет собой как сатиру на значение ценностей и социального статуса, так и откровенный фильм о мести.
Сравнение с Джоном Уиком становится очевидным: у задумчивого одиночки, вышедшего на пенсию из внешнего мира, у него забирают любимого питомца (здесь щенка Вика меняют на трюфельную свинью), что вдохновляет его на целеустремленный поиск того, что был украден. Любопытно, что Свинья также идет по пятам за вышеупомянутым «Охотниками за трюфелями» , романтическим документальным фильмом о грибных копателях и их собаках, действие которого происходит среди пышных лесов Северной Италии. С точки зрения тона и формы, « Свинья» и «Охотники за трюфелями» не могли быть разными, но это довольно приятная случайность, что, будучи выпущенными так близко друг к другу, каждый из них предлагает странное эмоциональное сопоставление друг с другом. Визуально тоже Свиньяимеет больше общего с «Охотниками за трюфелями» , его ранние сцены, в частности, наполнены землистыми коричневыми тонами и крупным планом, которые объединяют взгляды Роба (Николас Кейдж) и его свиньи и их отношения с землей.
Кейдж в главной роли в роли бывшего шеф-повара Роба, ставшего охотником за трюфелями, очень привлекает здесь, хотя давние поклонники его излишеств, связанных с пережевыванием пейзажей, найдут здесь совсем другого исполнителя. Задумчивая и задумчивая, это, пожалуй, самое тихое, что Кейдж когда-либо был. Это захватывающее, захватывающее представление, каждая встреча в его стремлении найти его поросячий пафос накладывается на напряжение. Насилие витает в воздухе каждой сцены, но, за исключением пары вспышек, оно решительно остается вне кадра. Путаница длинных волос и узловатая борода Роба по иронии судьбы напоминают поврежденного наемника Хоакина Феникса Джо в фильме « Тебя здесь никогда не было».но он лишен способности этого персонажа отмерять жестокое возмездие другим. В самом деле, если кратко вернуться к тому другому фильму о мести, Роб похож на анти Джона Вика: так же безжалостно целеустремленно, но с его болью, обращенной внутрь, а не наружу.
Однако Роб не лишен свободы воли. Его поиски вводят его в поле зрения низших и высших эшелонов портлендского общества, как оборванного Филиппа Марлоу. И, как и Марлоу, у Роба есть несколько лаконичных замечаний по поводу лицемерия и претензий общества, которого он избегает. В одной из самых эффектных сцен фильма Роб уничтожает одного из своих бывших су-шефов, который теперь управляет модным, но банальным рестораном, напоминая ему о его прежней мечте о заведении пабом. Позже, в СвинойВ эмоциональной кульминации Роб противостоит человеку, ответственному за кражу свиней, просто готовя ему еду. Джон Уик и Джо управляют своим миром через насилие, Марлоу направляет свой мир через наблюдение и умозаключение, но Роб проходит через свое эмоциональное восприятие и честность. На кровавое возмездие намекают, но, в конечном итоге, они отказываются от него, отказывая нам в легком катарсисе, который часто обозначает экранное насилие. Истинный катарсис приходит - если вообще происходит - не из-за дула пистолета, а из-за способности Роба видеть насквозь своих противников и лишать их воображаемой внешней сущности.