Здравствуйте, Вячеслав Викторович. В 2020 году россияне проголосовали за поправки в действующую в России Конституцию. Я хочу обратить Ваше внимание на поправку относительно знания и понимания россиянами нашей истории. В советской школе довольно подробно освещалась история России (СССР), её образование, политический и общественный строй и идеологию на разных этапах развития. Подробно мы изучали войны, которые вела Россия, деля их на освободительные и захватнические. Так же изучали восстания крестьян за свои права и отмену крепостного права. Это показывало свободолюбие россиян, на это указывало и такое чисто российское явление, как казачество, уход крепостных крестьян от помещиков на Дон, Кубань, Сибирь, где они становились свободными, но в тоже время не теряли связь с Россией, и со временем становились частью её. Не смотря на тяжёлые условия жизни россиян в связи с крепостным правом, тяжёлыми климатическими условиями, россияне были очень патриотичны и всегда дружно выступали за защиту не только своей Родины, но и всех православных. Мы знаем и всех великих князей, царей и полководцев России, которые веками её собирали и защищали. В 19 веке Россия дала миру гениальных писателей, поэтов, композиторов, художников и учёных. Всё это вселяло в наши сердца любовь и гордость к России. Поколение россиян 20 века - это поколение в основном патриотов России, несмотря на революцию в 17 году, поделивших страну на красных и белых, что ярко показала война 41….45гг., в которой на стороне Германии практически «белых» не воевало. Но я не нашёл среди выдающихся людей России до 20 века выходцев из рабочих и крестьян (кроме Ломоносова), потому что для них образование было практически недоступно, поэтому сколько в России было скрыто невостребованных талантов, если учесть, что в среднем на миллион жителей их примерно одно количество, а всё остальное зависит от воспитания и образования. Представляете, какая интеллектуальная бомба была заложена в России, и она могла взорваться в любой момент и потрясти весь мир. И она взорвалась в начале 20 века. Как это произошло, описал русский философ Бердяев.
«Народ в прошлом чувствовал неправду социального строя, основанного на угнетении и эксплуатации трудящихся, но он кротко и смиренно нёс свою страдальческую долю. Но наступил час, когда он не пожелал больше терпеть, и весь строй души народной перевернулся. Это типический процесс. Кротость и смиренность может перейти в свирепость и разъяренность. Ленин не смог бы осуществить своего плана революции и захвата власти без переворота в душе народа. Переворот этот так велик, что народ, живший традиционными верованиями и покорный иррациональной судьбе, вдруг почти помешался на рационализации всей жизни…..поверил в машину вместо Бога (Бердяев). И в феврале 1917г в России произошла буржуазная, а в Октябре социалистическая, впервые в мире, революция».
«Как и всякая большая революция, она произвела смену социальных слоев и классов. Она низвергла господствующие, командующие классы и подняла народные слои, раньше угнетенные и униженные, они глубоко взрыли почву и совершили почти геологический переворот. Революция освободила раньше скованные рабоче-крестьянские силы для исторического дела. И этим определяется исключительный актуализм и динамизм коммунизма. Он воспользовался русскими традициями деспотического управления сверху, а вместо не привычной демократии, для которой не было навыков, провозгласил диктатуру, более схожую со старым царизмом. Он воспользовался свойствами русской души, во всем противоположной секуляризованному буржуазному обществу, ее религиозностью, ее догматизмом и максимализмом, ее исканием социальной правды и царства Божьего на земле, ее способностью к жертвам и к терпеливому несению страданий...» (Н. Бердяев, "Истоки и смысл русского коммунизма").
Великим следствием русской революции было то, что она выпустила энергию, которая была скрыта в русском человеке, что он ощутил себя частью всего человечества. Выйдя из патриархального крестьянского мира, русский человек больше обретал, чем терял. Серый солдат войны, который не понимал, за что он рисковал своей жизнью, зачем он должен убить солдата другой страны, такого же рабочего или крестьянина, как и он, открывал в себе необычные, неожиданные силы, узнал, что он может всё даже в мировом масштабе. После взятия власти большевиками, у них не было ни опыта, ни знаний, как управлять страной, Ленин писал:
«Что делать с экономикой страны, не написано ни в каких книгах, которые мы считали бы для себя руководящими, не вытекает ни из опыта, а должно быть определено нашим собственным опытом» (т. 39 ПСС. ЛЕНИН) Ленин говорил, что нужно взять всю культуру, науку, технику, все знания, которые оставил нам капитализм, без этого мы жизнь коммунистического общества построить не можем. Маркс дал развёрнутую программу, как следует обеспечить нравственную атмосферу расцвета отдельной личности и общества при социализме. Перед страной стояло несколько задач, которые необходимо было решать одновременно. Это поднять образование народа, создать промышленность и механизированное сельское хозяйство и создать современную науку. И народ был готов мириться с временными трудностями для выполнения этих задач. Но появление государства рабочих и крестьян мировым капиталистическим сообществом было встречено в штыки, т.к. его появление усиливало борьбу трудящихся в капиталистических странах за лучшие условия жизни, Поэтому СССР приходилось не только развивать экономику, но и строить оборону страны. А это требовало больших затрат.
И страна начала строить новое государство с ошибками и исправлениями. И в основном была выполнена эта задача, что показала война 41-45г, фронт был обеспечен техникой и вооружением. Неужели мы, современные россияне забудем и не оценим трудовой и военный подвиг нашего народа до, во время и после войны, в довоенной индустриализации, победе в войне и восстановлении страны, когда за 15 лет к 1941г на 80% из сельскохозяйственной страны, она стала второй промышленной державой в мире, а после войны за 6 лет восстановили народное хозяйство, а вскоре была в первых рядах промышленных стран. Советскому Союзу был отведён очень короткий исторический промежуток времени, а ещё меньше мирного времени, но даже этого было достаточно, чтобы СССР за это время превратился в мощную военную, промышленную и научную державу, но СССР отставал по уровню жизни от Европы, но в таких областях как здравоохранение, образование и некоторых областях науки был в первых рядах.
Как бы мы жили, если бы страна жила бы 200 лет без войны как США или как Зап. Европа, грабя веками свои колонии. Как оценить короткую историю Советского Союза? Оценить эту историю хочется словами русского-советского философа Зиновьева, который жил в СССР, потом уехал в Европу, а потом вернулся в Россию и изучил обе системы и объективно к ним относился. Как говорится на своей «шкуре» их изучил, поэтому и вернулся из эмиграции в СССР. Это говорит о многом.
«Понять историческую эпоху такого масштаба, как советская - это не значит описать последовательность множества её событий и их видимую причинно-следственную связь. Великая эпоха ушла в прошлое не понятая. Я тоже понял, что это заслуживает понимания и защиты. Не оправдания, повторяю, а защиты. Защиты от поверхности и мелкости осуждений. В условиях, когда все спекулируют на её разоблачениях. Потому, между прочим, мы не можем принять и надвигающийся «либерализм»: он означает конец не только революции, но и всех связанных с нею надежд и иллюзий. Нам нет места в будущем. Мы дети прошлого. Нам остаются только воспоминания и разъедающие душу сомнения. И я буду защищать тебя, породившую злодеев и их антиподов. Т.е. людей самоотверженных, абсолютно честных и чистых, искренних, готовых на любые трудности и жертвы ради идеалов коммунизма. Нужны десятилетия, чтобы кое-что восстановить в отношениях людей к идеям и делам коммунизма. Взрослых уже не исправишь. Надо с новых поколений начинать всё заново. С детей. Мы суть характерный продукт революции - её самый лучший и чистый продукт, но продукт двойственный — продукт легенды и её реальности. Мы впитали в себя легенду революции, но восстали против её реальности? Мы - люди коммунистического общества. И если бы нам пришлось выбирать, где прожить жизнь, мы бы выбрали то же наше общество в то же самое время. Мы коллективисты. Мы готовы на пожертвование ради коллектива и Родины. Мы отдавали им все силы и чувства, и поэтому мы не можем принять то общество, в которое нас сейчас тянут, потому что оно противоречит не только советскому обществу, но и всей идеологии тысячелетней России».
Наконец ещё. Именно СССР после победы во Второй мировой войне сыграл ключевую роль в том, чтобы большинство колоний Западной Европы получили свою независимость в запущенном Союзом процессе общемировой деколонизации.
Вся история России говорит о том, что она была последовательна при любой власти и строе в отстаивании принципов независимости и самоопределения наций и народов. Именно она всячески помогала созданию многополярного мира в любую эпоху и во все времена.
К сожалению, очень часто при этом, она жертвовала собственными интересами.
Вот почему полмира обязаны России по гроб жизни. И вот почему вы все, так виноваты перед этой великой страной.
Любая система, будь она экономическая, техническая или политическая всегда находятся в развитии, иногда зачатки его находятся так глубоко, что их тяжело заметить. В технических системах разрабатывается и внедряется легко. С экономическими системами всё сложнее. Сколько лет существует капитализм, но регулярно происходят кризисы, которые гасятся войнами, хотя, сколько учёных экономистов получили Нобелевские премии по экономике. Вот и СССР в 80х годах подошёл к экономическому кризису. Но в руководстве страны не нашлось людей способных и желающих вывести страну из экономического и наверное из политического кризиса. Они просто расчленили страну вопреки воле народа (референдума), Порвались экономические и политические связи между бывшими союзными республиками. Упал и международный авторитет России, особенно это заметно об отношении к победе, кто победил во второй мирровой войне. Замалчивается роль СССР и коммунистов Европы, которые сражались вместе с фашистами. Даже евреи и цыгане почти безропотно перенесли своё уничтожение фашистами. Сейчас, кроме старшего поколения мало кто знает историю СССР. Сейчас в России замалчивается всё, что было хорошего в СССР, а преподносится только негатив. Пройдёт 50, 100 лет появятся новые историки, которые не будут оглядываться на власть окружающую, которая тоже будет иная и напишут правдивую историю СССР (России).
Мы должны им помочь, чтобы не выглядеть людьми, не помнившими родства. Я думаю, что в этой истории оценка некоторых современных исторических личностей может кардинально измениться. Страна, не помнящая свою историю, не имеет будущего.
Позвольте мне как гражданину России предложить Вам Председателю Государственной Думы при ней организовать комитет (или как хотите его назовите), во главе с независимым депутатом и четырьмя сопредседателями по одном от Единой России, Справедливой России, КПРФ, ЛДПР. К его работе необходимо по мере надобности привлекать необходимых специалистов: историков, юристов, экономистов и других необходимых людей. Для членов комиссии и привлечённых ею специалистов должны быть открыты все архивы страны. Регулярно должны публиковаться отчёты о работе комиссии за подписями председателя и сопредседателей. Это будет указывать на объективность комиссии.
Предлагаю следующие темы для обсуждения:
1. Сравнить за время существования СССР темпы развития СССР, с учётом войн и разрухи и развитых капиталистических стран, а так же стран, экономика которых была в 1917г аналогична дореволюционной России, при этом надо учитывать, что страна была в окружении враждебных стран. Сюда можно также отнести состояние медицины, образование среднего и высшего, науки и т.п. до и после 1917г.
2. Роль СССР в уничтожении фашизма в Европе и милитаризма в Японии (с количеством жертв) ,
3. Экономическая и техническая помощь бывшим колониальным
странам.
4. Юридическая оценка Горбачёва в связи с невыполнением им статьи 127.3 Конституции СССР и нарушении данной им клятвы при вступлении в должность президента СССР.
5.Объявление решения о ликвидации СССР принятое президентами России, Украины и Белоруссии незаконным и преступным т. к. оно противоречит результатам всенародного референдума. Народ и наши потомки должны знать своих «героев».
6.Прошу рассмотреть комиссию и предложить думе принять решение о строительстве пантеона и перенести туда прахи тех, кто захоронен в кремлёвской стене и рядом, а также прах В.И. Ленина. Не забыть рабочих и юнкеров, погибших в Кремле, захороненных у кремлёвской стены. Итак, кого россияне должны помнить. 70 000 расстрелянных крестьян вокруг транс сибирской ж.д. или белогвардейцев расстрелянных красными в Крыму, а может тех детишек, стоящих на морозе и кующих оружие победы, может ту молодёжь отдавших свою жизнь за освобождение Европы от фашизма, могилы которых в Европе и особенно в Польше и Прибалтики сносят, а Россия молчит и непонятно отношение Русской православной церкви к этому кощунству. А кто из молодёжи знает маршалов Победы, дважды и трижды Героев Советского Союза. Был же в СССР ордена Суворова, Кутузова, Нахимова, а почему в современной России нет орденов маршалов Победы, а ведь они все награждены и высшими наградами США, Англии и Франции.
А теперь Лично для Вас Вячеслав Викторович. История Советского Союза противоречива. Сейчас самый момент, чтобы оценить её т.к. история современной России составляет почти пол истории СССР и можно какую-то оценку сделать. Какую бы оценку комиссия не сделала всё равно Вы будете в плюсе. По результатам оценки будет производиться корректировка политики.
Помните, что умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить
У ней особенная стать
В Россию можно только верить.
С уважением, Валерий Николаевич. Ставьте лайки, если согласны!