Найти тему

Два полярных способа быстрой зарядки электромобиля

Побыстрее пополнить заряд энергии мечтает любой владелец электромобиля. Это позволит не терять время при дальней поездке, а при визите к колонке быстрого пополнения заряда не простаивать в ожидании заветных 80 %.

Два быстрых способа пополнения энергии на борту электромобиля.  Над проблемой быстрого заряда трудятся производители электромобилей. Пока в качестве альтернативы предлагают вариант установки емкой батареи, чтобы избежать частых поездок к ЭЗС. Но за такое решение должен платить клиент, поскольку емкая батарея обеспечивает лишь высокую цену на такой электромобиль.

Что может быть быстрее замены аккумуляторов на заряженные
Что может быть быстрее замены аккумуляторов на заряженные

В качестве альтернативы разработаны 2 быстрых способа восстановления запаса энергии на борту. В целом они достаточно хорошо известны, но в последнее время появились яркие примеры этих полярных способов.

Сменные батареи. Недавно немецкая компания ACM представила компактный городской электромобиль City One, особенность которого заключается в размещении в полу багажника нескольких съемных аккумуляторных модулей.

Общая емкость основных батарей составляет 10 кВт×ч, а дополнительный модуль можно разместить на крыше электромобиля. При низкой массе, по уверению разработчиков, машина может преодолевать до 360 км. В дальнейшем аккумуляторы могут быть заряжены вновь или обменены на сменные модули.

Серийное производство модели планируется на 2024 год на производственных мощностях Magna. Цена машина планируется в диапазоне 10-15 тысяч евро, что будет зависеть от цены самих модулей и развитии технологий к тому времени.

Электромобиль с супербыстрой зарядкой. Китайская компания GAC готовит к запуску серийного производства с сентября 2021 года свою модель Aion V. Особенностью этого электромобиля является установка на нем аккумулятора графенового типа.

Модель GAC Aion V идет в «серию» с сентября 2021 года
Модель GAC Aion V идет в «серию» с сентября 2021 года

Батарею принципиально нового типа смогли заряжать током мощностью 481 кВт!!! Для пополнения заряда с «нуля» до 80 % потребовалось всего 8 минут. При этом на машине установлен аккумулятор, который имеет емкость, достаточную для преодоления 1 000 км (по циклу (NEDC).

Принципиальным отличием батарей такого типа является использование в конструкции анода не графита, а графона. Его особенность заключается в 1-слойном углероде, т. е. материал имеет толщину одного атома. Новую технологию разработали только в феврале и уже в сентябре готовятся к серийному производству.

Обещают дальность хода 1 000 км и цену от 24 тыс. долларов
Обещают дальность хода 1 000 км и цену от 24 тыс. долларов

В качестве заключения. Не вызывает сомнений, что в течение 10 лет электромобиль сравняется по цене с автомобилем традиционной конструкции. При этом будет обеспечена автономность хода на уровне 1 000 км. С этого момента два класса транспортных средств окажутся в равных условиях для выяснения победителя.