Побыстрее пополнить заряд энергии мечтает любой владелец электромобиля. Это позволит не терять время при дальней поездке, а при визите к колонке быстрого пополнения заряда не простаивать в ожидании заветных 80 %.
Два быстрых способа пополнения энергии на борту электромобиля. Над проблемой быстрого заряда трудятся производители электромобилей. Пока в качестве альтернативы предлагают вариант установки емкой батареи, чтобы избежать частых поездок к ЭЗС. Но за такое решение должен платить клиент, поскольку емкая батарея обеспечивает лишь высокую цену на такой электромобиль.
В качестве альтернативы разработаны 2 быстрых способа восстановления запаса энергии на борту. В целом они достаточно хорошо известны, но в последнее время появились яркие примеры этих полярных способов.
Сменные батареи. Недавно немецкая компания ACM представила компактный городской электромобиль City One, особенность которого заключается в размещении в полу багажника нескольких съемных аккумуляторных модулей.
Общая емкость основных батарей составляет 10 кВт×ч, а дополнительный модуль можно разместить на крыше электромобиля. При низкой массе, по уверению разработчиков, машина может преодолевать до 360 км. В дальнейшем аккумуляторы могут быть заряжены вновь или обменены на сменные модули.
Серийное производство модели планируется на 2024 год на производственных мощностях Magna. Цена машина планируется в диапазоне 10-15 тысяч евро, что будет зависеть от цены самих модулей и развитии технологий к тому времени.
Электромобиль с супербыстрой зарядкой. Китайская компания GAC готовит к запуску серийного производства с сентября 2021 года свою модель Aion V. Особенностью этого электромобиля является установка на нем аккумулятора графенового типа.
Батарею принципиально нового типа смогли заряжать током мощностью 481 кВт!!! Для пополнения заряда с «нуля» до 80 % потребовалось всего 8 минут. При этом на машине установлен аккумулятор, который имеет емкость, достаточную для преодоления 1 000 км (по циклу (NEDC).
Принципиальным отличием батарей такого типа является использование в конструкции анода не графита, а графона. Его особенность заключается в 1-слойном углероде, т. е. материал имеет толщину одного атома. Новую технологию разработали только в феврале и уже в сентябре готовятся к серийному производству.
В качестве заключения. Не вызывает сомнений, что в течение 10 лет электромобиль сравняется по цене с автомобилем традиционной конструкции. При этом будет обеспечена автономность хода на уровне 1 000 км. С этого момента два класса транспортных средств окажутся в равных условиях для выяснения победителя.