С момента своего основания в 1999 году Alibaba росла в геометрической прогрессии. То, что началось в Китае как попытка дать малому бизнесу повсюду преимущество, связав его с производителями, которые могли бы обеспечить конкурентоспособные цены, превратилось в обширную сеть цифровых продуктов и услуг.
Alibaba несколько раз вошла в историю. В 2014 году было проведено крупнейшее в мире первичное публичное размещение акций . Ранее в этом году китайское правительство наложило на него рекордный антимонопольный штраф в размере 2,8 миллиарда долларов за деловую практику, которая была признана монополистической. Официальные представители регулирующих органов в Пекине в последнее время внимательно изучают технологические компании, утверждая, что они придают большее значение прибыли, чем социальной ответственности.
Что такое Алибаба?
Alibaba - китайская компания, специализирующаяся на электронной коммерции, розничной торговле и технологиях. Его первоначальный продукт, Alibaba.com, позволяет китайским производителям экспортировать свои товары для предприятий оптом по очень низкой цене по всему миру.
Помимо своего флагманского продукта, Alibaba Group Holding Ltd. - материнская компания Alibaba - владеет или имеет долю в:
- Южно-Китайская утренняя почта
- Крупнейший торговый сайт Китая Taobao.com
- PayPal конкурент под названием Alipay
- Sina Weibo, китайская версия Twitter
- Youku Tudou, по сути, самая близкая вещь, которую Китай имеет к YouTube
- Услуги интернет-маркетинга
- Облачные вычисления
- Логистика
Как это работает?
В Alibaba компании по всему миру имеют централизованный ресурс для многих, если не всех, функций, необходимых для ведения их бизнеса. Хотя первоначальное предложение Alibaba было объединить продавцов и производителей, оно расширилось за счет маркетинга, логистики, облачной поддержки и других услуг. Мин Цзэн, бывший директор по стратегии Alibaba, описал это в статье Harvard Business Review: «Alibaba делает то же, что и Amazon , eBay, PayPal, Google , FedEx, оптовики и значительная часть производителей в Соединенных Штатах, при этом помощь финансовых услуг на гарнир ».
Любой человек со всего мира может связаться с профессионалом на Alibaba и получить расценки на ряд продуктов и услуг. После этого покупатель и продавец договариваются о согласованной цене. Alibaba является двигателем многих повседневных покупок, совершаемых в США и других странах. Например, если вы покупаете блокнот за 9,99 доллара, возможно, что человек или компания, которые его сделали, смогли сделать это с разумной прибылью благодаря выгодной цене, полученной на Alibaba.com.
Как Alibaba зарабатывает деньги?
Большая часть доходов Alibaba поступает от онлайн-рекламы на различных веб-сайтах. С 279 миллионами активных покупателей и 8,5 миллионами активных продавцов каждый год и 14,5 миллиардами заказов, поступающих каждый год, Alibaba имеет преимущество в виде огромной аудитории для рекламы.
Компания также взимает комиссии с продаж, фулфилмента и онлайн-платежей.
Сколько зарабатывает Alibaba?
Финансовый год Alibaba заканчивается 31 марта. В 2021 финансовом году, закончившемся 31 марта 2021 года, компания сообщила о прибыли в размере 28,6 миллиарда долларов. Это на 64% больше, чем в предыдущем году.
Сколько стоит Alibaba?
Alibaba является публичной компанией с момента ее первоначального публичного размещения в сентябре 2014 года. В настоящее время рыночная капитализация компании составляет около 536,95 миллиарда долларов.
Можно ли покупать Alibaba?
Исследовательская фирма Zacks в настоящее время оценивает акции BABA как 4, то есть на продажу. Тем не менее, CNN Business сообщает, что опрос 58 инвестиционных аналитиков оценивает акции как покупные.
Выводы:
За более чем два десятилетия Alibaba значительно расширила количество и типы возможностей, доступных малому бизнесу. Таким образом, это способствовало росту конкуренции во всем мире и позволило многим заняться предпринимательством, которые иначе не смогли бы сделать. Несмотря на то, что компания столкнулась с собственными проблемами роста - и, возможно, ей не удастся выйти из тени, поскольку она продолжает расти - мало кто может сомневаться в влиянии, которое оказала Alibaba, или в ее потенциале для продолжения инноваций . Инвесторы, заинтересованные в Alibaba, имеют сильную репутацию компании, на которую можно положиться.