Найти в Дзене

При обыске на чердаке нашли радио, прадеда арестовали.Над родными партизан нависла тяжелая неизвестность.А через несколько месяц

Есть на территории бывшего союза место, называемое в народе Три Сестры.Там сходятся в одну точку три республики:Украина, Белоруссия и Россия.Разделённые сейчас границами, в 1941-ом они сражались рядом.В приграничном городе Климов жил мой прадед Николай с женой Марией и пятью детьми. На фронт его не взяли. В 30-х его судили по политическому делу.И есть предположение, что под этим предлогом, оставили в тылу специально. Шла партизанская война.Прадед состоял в местной партизанской группе.Пока один из подпольщиков не выдал фашистам имена всех участников. При обыске на чердаке нашли радио, прадеда арестовали.
Над родными партизан нависла тяжелая неизвестность.
А через несколько месяцев город оглушил слух:
«Партизанов везут.В лес...» Все знали что это значит.
Со всех концов города родственники арестованных кинулись вслед за машиной, чтобы быть с близкими до конца.
Старший сын Эдик (ему было 12) прибежал раньше всех. Он видел, как его отца и остальных партизан построили у вырытой ими же моги

Есть на территории бывшего союза место, называемое в народе Три Сестры.Там сходятся в одну точку три республики:Украина, Белоруссия и Россия.Разделённые сейчас границами, в 1941-ом они сражались рядом.В приграничном городе Климов жил мой прадед Николай с женой Марией и пятью детьми.

На фронт его не взяли. В 30-х его судили по политическому делу.И есть предположение, что под этим предлогом, оставили в тылу специально. Шла партизанская война.Прадед состоял в местной партизанской группе.Пока один из подпольщиков не выдал фашистам имена всех участников.

При обыске на чердаке нашли радио, прадеда арестовали.
Над родными партизан нависла тяжелая неизвестность.
А через несколько месяцев город оглушил слух:
«Партизанов везут.В лес...» Все знали что это значит.

Со всех концов города родственники арестованных кинулись вслед за машиной, чтобы быть с близкими до конца.
Старший сын Эдик (ему было 12) прибежал раньше всех. Он видел, как его отца и остальных партизан построили у вырытой ими же могиле. Как рявкнули на немецком команду и как три Николая(включая моего деда) бросились в рассыпную. Одного застрелили на месте, одному Николаю удалось спастись,а мой прадед не добежал до спасительного леса пару шагов. Он упал коснувшись ногами деревьев. Прабабушка Маша, прибежала как раз чтобы увидеть этот момент.

Бабушка помнит убитого горем мужчину, пришедшего к ним в дом после войны. Он долго разговаривал с прабабушкой и плакал. Это был сбежавший Николай. За его побег, немцы, вернувшись в город,расстреляли всю его семью. «Если бы я знал, никогда бы не побежал.» -всё время повторял он.

Тела партизан скинули в неглубокую яму и запретили хоронить. Когда пришли советские войска и стали разбирать захоронение, оказалось, что молоденькую учительницу, состоявшая в группе партизан, пуля не убила сразу и она медленно умирала свернувшись калачиком на дне ямы, под телами товарищей.

Эдик ушёл на фронт с советскими войсками. Вплоть до мая 45-го от него приходили письма с тщательно размытым обратным адресом. Он дошёл до Берлина. А потом письма прекратились. Прабабушка Маша более сорока лет, до самой своей смерти, отказывалась переезжать, надеясь что сын найдёт дорогу домой.

Автор: stalinka_na_proletarke