Прошло немногим более полутора лет и Ambrose Slade, сократив до ставшего известным название, сменив имидж на более вызывающий и заручившись поддержкой небезызвестного к тому моменту Чеса Чендлера (The Animals, The Jimi Hendrix Experience, Soft Machine), выпускают второй студийник.
По большому счёту именно данную работу можно именовать дебютной, поскольку на ней Slade представляют оригинальный материал, лишь слегка разбавленный каверами (коих три), в отличие от формально первого альбома, где соотношение было почти прямо обратным.
Образ бритоголовых рокеров, навязанный менеджером группы, и громогласное название пластинки никоим образом не проникают в содержимое последней (хотя в плане продвижения коллектива, его узнаваемости и концертной деятельности ход сработал). Да, здесь хватает удали и агрессии (последняя, впрочем, выражена в основном в фирменно-крикливой манере исполнения Холдера). Но всё же станция, на которой останавливается группа, всё ещё находящаяся в поиске своей идентичности, называется «мягкий пружинистый хард-рок в классическом обрамлении».
Ни на йоту не выходя за обозначенные пределы, Slade, тем не менее, находят что сказать, сосредоточившись на ритмичных мелодиях, заправленных выпуклым басом, оттеняемым всё ещё осторожной, но уже наглеющей и временами «квакающей» гитарой Хилла. Местами проблескивающие нотки панка (The Shape of Things to Come) и психоделического битлз-заигрывания (Could I, Pouk Hill) и фанка (Dirty Joker) лишь обозначают, как пунктирные флажки, области, в которые группа при желании может податься. Это не должно смущать слушателя, поскольку Слэйд не свойственны жанровые метания. Просто коллектив, заняв тёплую нишу хард-рока, чётко понимает, что это не постоянное пристанище, и иногда позволяет себе прогулки по близлежащим окрестностям.
Единственное, что выдаёт эксцентричных англичан как новичков, свидетельствуя о бурлящем максимализме и юношеском опыте становления на сцене, так это тематика песен. Получив чёткое продюсерское указание - творить, а не эксплуатировать, при одновременном предоставлении полной свободы на сочинительство, музыканты ринулись к перу. Творческому союзу Холдер-Ли-Пауэл принадлежит авторство девяти из двенадцати представленных на альбоме композиций, тексты которых отражают несомненное наличие фантазии и вдохновения, но и, одновременно, поспешность, легкомысленность подхода к процессу.
Тут и очевидное самолюбование (See Us Here), и социально-бытовое описание концертной деятельности (One Way Hotel), и глумливая самоирония (Pouk Hill), и философские мировоззренческие замашки (Know Who You Are). Присутствуют как аллегорические зарисовки животных высокого порядка (Raven, Dapple Rose), так и наспех скроенный / выбранный текст, не несущий особой смысловой нагрузки (Could I, Angelina, Sweet Box).
Тем не менее, музыкантам удалось, несмотря на повторный холостой выстрел с точки зрения успешности, заявить о себе как о полноценной творческой единице. Именно на этом альбоме, звучащем сегодня как один из образцов классического рока, Slade, ещё ничего никому не доказывая, поджигают запал своего боезапаса и уверенно двигаются к образу славного будущего.
Оценка: 3,5/5