Продолжая рубрику историй автосимуляторов, было бы преступлением не рассказать вам о великой игровой серии в жанре аркадные гонки. Данное творение Финской компании просуществовало целых 13 лет и некоторые ее части привнесли большой вклад в развитие игровой индустрии. Особенностью игры стала разрушаемость машин и объектов, которые были не в первой в игровой индустрии, но все же получились на высшем уровне. Сегодня речь пойдет о истории раллийных гонок FlatOut. Приятного прочтения...
Часть 1 "До того как стала известна..."
Началось все чуть больше 20 лет назад, молодая Финская компания Bugbear Entertainment. Было решено разрабатывать игры в жанре гонки. Молодой Янне Аланенпа был директором компании и идея про раллийный симулятор вынашивал долго и все таки разработка началась.
Уже в 2001 году свет увидела первая игра от Bugbear Entertainment. Как бы вы могли подумать это был первый Flatout Но нет, игра называлась Rally trophy и представляла собой простенький раллийный симулятор, с простой разрушаемостью в виде вмятин на машине, не влияющей на ход игры. Отвлекаясь от Rally troph, можно сказать, что ралли довольно таки опасный вид спорта. В нем такие явление как аварии, взрывы и пожары частое явление, которые компания хотела вложить в свои следующие проекты.
Часть 2 История успеха серии FlatOut.
Вооружившись новой идеей Bugbear Entertainment в 2004 году выпустила легендарную первую часть FlatOut. Игра произвела не побоюсь этого слова фурор на игровую индустрию, ведь игра затягивала не хорошо проработанной графикой или реалистичной физикой, а весельем...
Главной фишкой игры стало неудержное веселье при прохождение гонки. Добраться на финиша не первым и при этом размотать какого-нибудь противника на столб было гораздо веселее, чем оказаться первым, при этом следуя строгим правилам кольцевых гонок по асфальту в других играх. Так же в игре присутствовали другие режимы, например дерби или спортивные состязания, аля сбей вылетевшим водителем все кегли.
Но глядя на игру сегодня, становится понятно, что игра была некой демкой последующих частей игры. Все таки было маловато разнообразие трасс и автомобилей, но игра получила свои 7.7 балла на метакритик и ушла на заслуженную пенсию в 2006 году.
Собрав похвалу и критику об игре и деньги с продаж компания удалилась разрабатывать сиквел. Спустя 2 года студия выпустила FlatOut 2. Скрестив опыт наработки прошлой части игры и добавив нового игра получилась еще более веселой. FlatOut 2 понравилась всем, начиная от строгих критиков, заканчивая простыми игроками игравшими в прошлую часть.
Игру так скажем "отполировали" и сделали лучше. Из нововведений в игре была полностью переработанная физика, разрушаемость мира и искусственный интелект, а так же полностью переработали и улучшили разрушаемость авто. Каждый автомобиль представлял собой 40 разрушаемых частей, из-за этого каждое повреждение не было похоже на предыдущие.
Стоит упомянуть саундтреки в игре, которые подходили ко всему происходящему в игре. Тяжелый рок, панк рок, металл и другие жанры сопровождали нас в течение всей гонки. В общем игре дали целых 8.7 балла на метакритик и 85% положительных отзывов в Steam.
Казалось бы оставалось просто разрабатывать новую графику и добавлять больше контента в игру, но нет. Издатель Flatout компания Empire Interective обанкротилась и поставила в неудобное положение Bugbear Entertainment т.к права на разработку и название игры были у Empire Interective, то разрабатывать самостоятельно игру было невозможно.
Жизнь игра получила перейдя под крыло компании Team six game studio, которая продолжила разработку игры, когда Bugbear Entertainment отказалась работать под крылом новой компании. Продажа и последующая разработка игры другой компании принесло падение игровой серии.
Часть 3 Падение игровой серии.
Вышедшая в 2011 году FlatOut 3: Chaos & Destruction потрепала все нервы любителям игровой серии. Все что было наработано за прошлые две части было стерто и сделано по новому. Игра потеряла основную свою функцию, а именно веселье. Про геймплей и физику можно вообще не говорить. Автомобили двигались как по рельсам и при малейшем столкновение друг с другом в экран летело куча искр, из-за которых попросту не было видно куда ехать. ИИ тоже отличился в игре, главной целью противников было не победить в гонке, а протаранить игрока не давая ему ехать. Все это дало игре уйму отрицательных отзывов на метакритик и получила 3.0 балла. Так же игра является рекордсменом по самому низкому показателю положительных отзывов, всего 14%.
Даже вышедшая FlatOut 4: Total Insanity целых 6 лет спустя не сильно исправила ситуацию ибо игра хоть и разрабатывалась под крылом другой компании, но оказалась безликой. Ей не хватало того задора и веселия, которые были в первых двух частях. Хотя в вакуме игра была неплоха и не нося названия великой серии, была бы хорошей, но увы. Игра так же получила средние отзывы на метакритик в 6.1 балла и 54% положительных отзывов в Steam.
Итог
По факту игровая серия умерла с выходом третьей части и попытки спасти ее не увенчались успехом , но известная нам по первым двум частям Bugbear Entertainment разработала идеологическое продолжение игровой серии FlatOut под названием Wreckfest. ПО сути это был тот же Flatout, только с улучшенной графикой, доработанной физикой и большим количеством контента и веселья.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что идейно игра получила продолжение в другом название и так называемая Flatout продолжает нести задор и веселье игрокам.