Стандартная акустическая система обычно рассчитана на невзыскательного слушателя. Если вы хотите получать удовольствие от каждой ноты, придется улучшать акустику своими руками.
Подготовка машины
Можно купить самую дорогую и качественную аудиосистему – и получить ужасный результат. Причина в том, что машина не рассчитана на прослушивание музыки, мощные динамики и сабвуфер превратят её в дребезжащий таз. Салон нужно сначала подготовить.
Подготовка начинается с комплексной шумоизоляции дверей.
- Виброизоляция увеличивает жесткость металла, убирает резонанс от движения или басов. Прикатывается на очищенный и подготовленный металл. Важно следить, чтобы материал плотно прилегал, не было воздушных пузырей.
- Звукопоглотитель монтируется поверх виброизоляции. Благодаря «рыхлой» структуре он сгладит высокие и средние частоты.
Обратите внимание на рекомендации производителей и выбирайте материалы, специально предназначенные для дверей. Они достаточно толстые для нейтрализации шума, но при этом не мешают монтажу обшивки.
После шумоизоляции можно устанавливать динамик. Для более качественного звука он монтируется на подиум. То есть поверхность динамика находится не заподлицо с обшивкой, а немного возвышается над ней.
Если вы хотите улучшить звук штатной аудиосистемы и не планируете покупать новую, можно остановиться на этом этапе. Для качественного звука рекомендуется установка звукопоглотителя и на других поверхностях в салоне.
Замена и установка аудиосистемы
Если штатная система вас не устраивает, пора подумать о её замене. Вам понадобятся новая магнитола и динамики с усилителем. В целях экономии можно обойтись заменой динамиков, но более качественное головное устройство даст лучший звук.
При выборе динамиков стоит сразу решить: коаксиальные или компонентные? Коаксиальные – компактные устройства «всё в одном», простые в установке, но со сравнительно невысоким качеством звука. В компонентных динамиках кроссовер располагается отдельно, монтаж их сложнее, зато и звучание лучше. На нашем канале мы подробно разбирали эту тему: «Коаксиальная и компонентная акустика: что выбрать?»
Динамики меняются в несколько этапов:
- протягивание силовых кабелей от аккумулятора до усилителя;
- проводка межблочных кабелей между магнитолой и усилителем;
- подключение усилителя к динамикам с помощью акустических проводов;
- установка предохранителя на плюсовой провод на расстоянии не дальше 40 см от аккумулятора.
При установке нужно следить, чтобы межблочные кабели находились далеко от силовых и акустических.
Выбор сабвуфера
Эти устройства бывают двух типов:
- активные. Продаются в комплекте с коробом, усилителем, проводами. Готовы к немедленной установке. Это бюджетное решение с соответствующим качеством;
- пассивные. Включают только динамик и короб, усилитель подбирается отдельно. Можно создать качественную связку под ваши нужды. Также рекомендуется заменить заводской короб на индивидуально изготовленный. Цена вырастет, но и качество звука улучшится.
При покупке также обратите внимание на:
- мощность. Причем не на пиковую, а на номинальную. Пиковая мощность – это максимум, который может выдать динамик. Но работать в таких условиях он будет недолго и с искажениями. Всё остальное время сабвуфер будет трудиться на номинальной мощности;
- чувствительность. Это соотношение площади диффузора и его хода. Иногда производители делают огромный подвес, и это вводит покупателя в заблуждение: они думают, что именно такой динамик громче. Однако площадь диффузора важнее;
- сопротивление. Идеальный показатель – 4 Ом. При сопротивлении 1 или 2 Ом усилитель отдает больше мощности, но начинает греться и искажать звук;
- диаметр. Универсальный размер – 12 дюймов. Динамикам меньшего диаметра трудно играть низкие басы, они подойдут для клубной музыки. Если вы, наоборот, предпочитаете музыку с обильными басами, можно присмотреться к сабвуферу 15 дюймов.
Полная замена автозвука требует трат, но окупаются они с лихвой. Комплексная шумоизоляция и качественная акустика дают такой чистый звук, что его оценят самые требовательные меломаны.