Обычная человеческая история – сначала делаем, а потом думаем, когда уже поздно. А чаще и не задумываемся, причинно-следственных связей в голове просто нет, она чтобы шапку носить.
Поэтому вот вам рубрика #ненадотак
И абсолютный чемпион в этой рубрике – дробление негабарита или мерзлого грунта ковшом экскаватора.
И вроде бы зубья ковша – это и так расходник, но дьявол кроется в деталях.
Фото 1 – диаграмма распределения нагрузки на ковш при дроблении негабарита. Красные зоны – участки повышенной нагрузки. Смотрите, само собой, это зубья и адаптеры зубьев, но это еще и опорный кронштейн ковша, который перекашивает, и срок службы ковша сокращается примерно на четверть
Фото 2 – дальше больше, по рукояти и стреле идет ударная волна, на пальцы воздействует повышенная нагрузка и они развальцовывают отверстия в эллипсы, появляются люфты и приходится привлекать сварщиков для устранения, а экскаватор в это время простаивает.
Фото 3, 4 – ударная волна не остановится на рабочем оборудовании и пойдет дальше. На фото поворотный механизм, который соединяет основную раму и раму тележки. Посмотрите, насколько это тонкое соединение. А ведь на основной раме противовес. То есть страдает и механизм поворота, а чтобы вернуть его в строй, придется разобрать половину экскаватора.
Поэтому не нужно дробить ковшом негабарит и резать грунт ударами.
Помните, как с женщиной – плавно, но уверенно