Приветствую всех на моём канале!
25 августа 1957 года первый рейс совершил первое советское судно на подводных крыльях "Ракета". За всё время было произведено более трёх тысяч штук.
Теплоход создавался для скоростных пассажирских перевозок протяженностью до 500 км на пригородных и местных линиях. Длина судна 27 метров, ширина 5 метров. Осадка на плаву ровнялась 1,8 метра, при ходе на крыльях 1,1 метр, скорость 60 км/ч., судно могло вмещать до 66 человек.
Первое судно "Ракета-1" было построено на заводе "Красное Сормово". Во
время первого свой рейс "Ракета-1" преодолела расстояние 420 километров от Горького до Казани. Это расстояние судно преодолело за семь часов. На борту находилось тридцать пассажиров.
Серийный выпуск "Ракет" был налажен на феодосийском судостроительном заводе "Море". С 1959 по 1976 года построено 389 экземпляров, из них 32 на экспорт. Двигатели для "Ракет" поставлялись Ленинградским заводом "Звезда". В последствии выпуск "Ракет" был налажен в Волгограде, Ленинграде, Нижнем Новгороде, Хабаровске и Поти.
"Ракеты" получили большую популярность. Обычные пассажиры так стали называть и "Метеоры" и "Кометы", а так же другие суда на подводных крыльях. Поездка на "Ракете" стала не самым дешёвым, но любимым видом отдыха на реке для всей семей.
Эксплуатация "Ракет" в Москве массово началась с начала 1960-х годов и продолжалась до 2006 года. Также существовали маршруты Подмосковье: от Северного речного вокзала до Чиверево, Аксаково, Тишково, Речки Черной. В Нижнем Новгороде "Ракеты" использовали в пригородных перевозках и экскурсионных поездках.
Также существовала и пожарная модификация "Ракета-П" с двумя пожарными стволами и системами воздушно-пенной и водяной защиты. Строились военные суда, в том числе и самое большое судно этого класса в мире "Бабочка". Перед ним были построены "Пчела", "Турья" и "Саранча".
В СССР строились и другие теплоходы на подводных крыльях. К 1985 году на реках эксплуатировалось более 1000 катеров "Волга", сотни "Ракет", десятки "Комет", "Метеоров" и "Белоруссия". Ежегодно они перевозили более 20 миллионов пассажиров. Отечественные суда на подводных крыльях, успешно продавались по всему миру. И даже в так называемые капиталистические страны, такие как США, ФРГ, Франция, Италия и Великобритания.
На сегодня у меня всё. Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и до новых встреч!