Всем привет! Мы продолжаем наш отдых в одном из лучших туристических мест Беларуси – Мирском Замке (Гродненская область, примерно 1 час езды на машине из Минска. - Прим.). Зашли пообедать в ресторан "Княжеский двор", расположенный во внутреннем дворике замка.
Не просто драники
Выбрали именно это место, потому что в меню заведения много блюд старинной белорусской кухни. Как вам, например, такое: "Утиная грудка по-радзивиловски на подушке из свежей зелени с карамелизированной морковью с запеченной грушей и брусничным соусом?" Слюнки текут. Это вам не привычные всем драники (хотя их я тоже люблю).
Я заказала утку, а мой муж – блюдо под названием "Печиво". В упрощенном виде – это кусок свинины с картофелем и соусом (клюквенный или брусничный). Картофель оказался что надо, а вот свинина – суховата. Но речь не об этом.
Сюрприз внутри
В какой-то момент муж пододвинул ко мне тарелку:
"Смотри, – говорит, – что я нашел на тарелке – волос!"
Надо сказать, он у меня такие вещи очень не любит. Даже когда дома что-то приготовлю для него – если попадется волос, не станет есть.
Я спросила: "Точно не твой?" Присмотрелись: нет, он прямой, черный, а у мужа слегка курчавые волосы и – рыжие.
Мимо проходила официантка. Я попросила её подойти и указала на волос. Было интересно, как она отреагирует. Никаких претензий ей не выдвигали – то есть вообще ничего. Просто обратили внимание.
Девушка оторопела, потом взяла тарелку, сказала, что разберется, и ушла.
Догадки
Стало интересно, чем все закончится. Муж предположил, что на кухне скажут что-то вроде "Не знаем, как это сюда попало!" Но спустя минуту показалась официантка – с тарелкой в руках. Она подошла к столу, улыбнулась, извинилась и предложила сладкое в качестве компенсации!
Вот такую красоту нам принесли. Теперь уже пришла наша очередь оторопеть – не ожидали такого. Подчеркну, мы ведь ничего не просили, тем более не требовали, никаких компенсаций. Принести извинения и предложить блюдо на замену – это было решение работников заведения.
Самое удивительное было в конце этой истории. Нам принесли счет, мы расплатилось, оставив около 7% чаевых (просто округлили счет), вышли из ресторана. Тут муж внезапно остановился, достал телефон и показал мне сумму счета:
"Слушай, я только сейчас сообразил – они ведь не включили нам в счет мое блюдо!"
А мы еще удивились, почему такая маленькая сумма получилась... Действительно, блюдо не включили в счет, да еще и за сладкое денег не взяли. И к тому же извинились... Вот это уровень сервиса!
Почему я поделилась этой историей? Случиться может все что угодно. Бывает, и тараканы в тарелки заползают... И не всегда в этом виноваты люди. Поэтому неважно, что именно случилось, важно, как решали проблему. В нашем случае её решили очень классно – с уважением к клиенту, с достоинством, что, согласитесь, не так уж часто встретишь в наше время в общепите. За это ресторану – большое уважение. Отличная команда! Будем в ваших краях – обязательно заглянем еще раз.