Найти тему
Gorbashov Vladimir

Наши кораблестроители разучились работать?

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Недавно увидел статью, где автор лил крокодиловы слезы по поводу кончины целой отрасли промышленности в России – кораблестроения. Конечно, он привел несколько доводов, доказывающих его правоту. Я же хочу привести другой пример – жива эта отрасль в России и даже в чем-то впереди планеты всей. И речь пойдет о ледокольном флоте.

Ледокол «50 лет Победы» — конечно. это модернизированный проект старой серии атомных ледоколов типа «Арктика». Он был заложен еще в советское время на стапеле Балтийского заводе имени Серго Орджоникидзе в Ленинграде 4 октября 1989 года, а уже спустя четыре года его спустили на воду. Правда, строительство не закончилось. Этот ледокол имеет сложную судьбу и только чудо спасло его от разделки на металлолом, когда строительство было заморожено из-за финансовых неурядиц. Лишь в 2003-ем решено было возобновить достройку и в феврале 2007-го «50 лет Победы» начал проходить испытания в Финском Заливе.

Уникальное судно, длина которого составляет 159 метров, ширина — 30 метров, полное водоизмещение — 25 тыс. тонн, скорость хода — 18 морских узлов, общая мощность трех его главных двигателя составляет более 52 тысяч киловатт. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол, — 2,8 метра. Построено по уникальным российским технологиям на российской судоверфи.

Однако, в свете развития Севморпути, об этом я писал в своей статье. (Как приятно, когда в стране вершится то, о чем я писал в своих статьях. Даже хочется скромно так сообщить, что чувствую свою сопричастность с великими делами.) Ширина этого ледокола уже не позволяет проводить во льдах современные, большие газовозы, ширина которых варьируется в пределах 40 - 50 метров. Поэтому, перед «атомфлотом» России встала насущная задача – создать новый ледокол, который по своим характеристикам мог бы самостоятельно проводить широкие суда в любое время года.

И такое судно уже не только проектируется. В марте 2019 года в Санкт-Петербурге начались модельные испытания ледокола с необходимыми характеристиками.

Строительство головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» началось 6 июля 2020 года на ССК «Звезда» в городе Большой Камень, на Дальнем востоке. Срок ввода в эксплуатацию назначен на 2027 год. Вот такая она, умершая отрасль промышленности. Снова самый большой в мире. По российскому проекту и на российском стапеле.

Характеристики строящегося ледокола, который решили назвать «Россия»: ТИПА ЛК-110Я. Водоизмещение по КВЛ - т 55600. Длина, м наибольшая -206,0, по КВЛ 193,6. Ширина, м наибольшая - 40,0, по КВЛ - 38,0. Высота борта, м - 20,3. Осадка, м по КВЛ - 13,0, минимальная рабочая - 11,0. Тип энергетической установки ядерная. Мощность на валах, МВт - 110 Число гребных винтов 3. Скорость на чистой воде, уз - 24,0. Ледопроходимость, м - 3,5.

В соответствии с новыми тенденциями в кораблестроении на этом атомоходе разработано и внедряется много новых технических решений. В первую очередь для улучшения условий работы палубной команды нос судна защищен от воздействия сурового северного климата. А вот количество движителей в разных источниках указывается разное.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Мне кажется, что все – таки четыре винта лучше чем три. Ну а время покажет каков будет в России новый, самый большой в мире ледокол.

На этом, пожалуй, закончу. Ставьте лайк, кому понравилось. У кого остались вопросы, задавайте их в комментариях.