Найти тему
Наталья Доррадж

И что мы кушаем? Новости о серой кошке Матроне...

Это Матрона еще на улице. Ждет у магазина, когда что-нибудь добрые люди дадут поесть...

Как кормить серую найденную кошку Матрону, многое пережившую в своей жизни, нуждающуюся в тепле, ласке, и, конечно, в хорошем кормлении. А главное - в любви!

Пока новая Киса живет в моей спальне. Эта комната была моим последним оплотом в трехкомнатной квартире. Мои семеро заняли все остальное пространство. Кроме спальни, куда им вход был категорически заказан. Нет и все. Как бы жалобно ни мяукали. Это моя оставшаяся от дома крепость. Здесь я могу побыть наедине с собой, подумать о том, правильно ли организовала свою жизнь. Поразмышлять о том, как быстротечно время, и как совсем недавно мои дети и внуки были маленькими,а я - совсем молодой. Но крепость пала: карантин кошачий еще не закончился, а хозяева квартиры, где я ее первично разместила, уже вернулись.

Мы ушли накануне их приезда поздно вечером, когда совсем стемнело, чтобы избежать излишнего внимания журналистов и общественности. Я шла пешком -тут рядом. А кошка шла со мной рядом, прихрамывая, на двух ногах задних, из которых левая задняя была с травмой. А правую переднюю лапу дала мне для поддержки. то есть получается, что я вела ее "за ручку"Сначала я было попробовала ее определить в переноску, она, кряхтя, с трудом туда забралась, однако я не смогла поднять. И Матрона, засмеявшись, сказала: "Не парься, родная... я хорошо хожу лапами. Дойдем. и даже пробьемся. Не бойся, я тебя никогда не брошу!"

Дело в том, что всем ближайшим соседям интересно, сколько именно у меня кошачьих. Воображение рисует прайд в сотню голов, На самом деле - Матрона восьмая. Но и этого достаточно для неодобрительных разговоров. Советские времена миновали, но советская психология сохранилась полностью.. И вот отсюда логика размышлений: у других детям негде жить, а тут одна - в таких хоромах. Вот и развела кошек этих. И зачем они вообще нужны. Мне же при вселении ясно сказала соседка по тамбуру: "Мой муж считает, что животные должны жить на улице. Нет, он их любит. Но домой, считает ,их не надо впускать".

И куда только закон смотрит...- этот вопрос читался в неодобрительных взглядах. Я не знаю, куда он смотрит. Но не в мою явно сторону, потому что я законы не нарушаю. И предельно любезна со всеми. Мой верхний сосед - очень крупный и упитанный мужчина - тоже мне задумчиво сказал как-то, когда мы с ним остались наедине в лифте: "Вот зачем они вам? Такая еще приятная женщина, хоть и не особенно молодая." Растроганная комплиментом, я осмелилась погладить его по большому упругому животу. Сущий мячик. Что он съел-то, интересно? И внутри что-то у него там бурчало и переваливалось. Активная шла мыслительная деятельность...

Итак, остался единственный вариант устроения жизни Матроны - моя спальня. Там стоит большая красивая кровать, застеленная золотого цвета парчовым покрывалом. Сверху я закрыла чистой белой простыней. положила детские игрушки и маленькие подушечки. Ей понравилось. Такая же золотая - занавеска на единственном большом окне, выходящем на магазины и другие заведения через дорогу. И вот главный из этих магазинов- конечно, вездесущий наш кормилец Гулливер. Исходя из его ассортимента, мы и составляем меню для Матроны. Остальные Кисы имеют давно сбалансированное моими скромными возможностями питание. Ну, вы понимаете, что возможности могут быть очень скромными, но питание при этом- хорошим. И наоборот.

Я не изображаю так сразу безумной любви к своей новой дочке- так не бывает, и такая умная девочка сразу почувствует притворство. Поэтому для начала я просто с ней хорошо обращаюсь- не повышаю голос, ни за что не ругаю, тем более не наказываю. Да и не за что. Это спокойная, воспитанная и умная Киса. Культурно и красиво кушает из своей отдельной чашечки красного цвета. В хороших отношениях с лотком. Молчалива,хотя прекрасно умеет разговаривать. И очень музыкально поет. За время знакомства я легко научила ее мурлыкать гамму до-мажор.

Мы благополучно дошли, но лапа у нее все еще не очень, и Киса явно устала. а на спину жалко просто смотреть. Полумесяцем идет огромная залысина, она неприятного синюшно-белого цвета. Шерсть не растет. Вот кто так с ней поступил? Накажи его Бог! Увидев роскошную кровать, Матрона залезла ПОД нее, не допуская мысли, что ей разрешат спать сверху: " Я уж тут... Постели тряпочку какую-нибудь. А то ведь беда: даже вымыться толком нельзя... но я моюсь целыми днями, ты не думай! Все равно делать нечего, вот и моюсь. И блох у меня отродясь не было". Я ее подняла и положила на кровать СВЕРХУ. Головой на зеленую подушечку.

И мы перед сном.стали составлять меню на завтра. К счастью, Матрона всеядная, в том смысле, что она мясная и рыбная одновременно кошка. Она с равным удовольствием ест и мясо и рыбу. Значит, так, на завтрак у нас у всех, кроме меня, рыба ( самая на данный момент отечественной истории доступная по цене - путассу). В Китае, кстати, это деликатесная рыба. Они ее как-то хитро приготавливают - солят и коптят и вялят и продают в итоге по цене дорогих тресковых рыб. Иллюзия деликатеса настолько убедительная, что мои дети привезли мне из туристической поездки в Китай коробочку такой вяленой рыбки в подарок. Мне сразу показалось, что это не совсем севрюга. Такую опытную старую кошку, как я, обмануть трудно. А они сами так и не поверили . Замечательный иллюзион. Так что мы еще не в самом конце рыбного ряда. У нас она продается свободно и не выдается за нечто иное,что она есть.

Однако соленую рыбу уважающие себя кошки не едят. И я ее , эту путассу, предлагаю в двух версиях: сырую, тщательно разделанную и обваренную кипятком- раз. И приготовленную в микроволновке за пять минут . - два. В конце концов мы остановились на втором варианте, так как он экономичен: я добавляю в рыбную массу кусок хлеба. Все тщательно перемешиваю. В итоге все сыты и счастливы. Обе версии понравились и Матроне. Потом у нас обычно тихий час до трех примерно часов. А потом будет обед. Ну тут просто- корм из пакетиков. Однако он стал очень дорогим. А они и любят такой дорогой корм, как "Шеба" или " Феликс. И чтобы уравновесить потребности с возможностями, я смешиваю пол пакета дешевого корма с таким же количеством дорогого. Опять-таки все нормально, и все довольны.

Потом компания играет, носится друг за другом, долго и тщательно умывается. "Мыть надо не только хвост, но и ПОД хвостом, - напоминаю я каждый раз. И для поощрения самый чистый хвост в номинации получает пакет дорого корма. Кроме корма из пакетиков, Кисы получают мясо. Но вот проблема: не все мои кисы едят мясо. Да, как ни странно, не все. Редко заглядывающую к нам говядину едят-то все. Мясо, доступное по цене, это все тот же куриный фарш, из которого я вполне успешно делаю для семьи котлеты и начинку для мясного пирога. Они же, то есть те из прайда, кто мясной- едят его сырым. Единственное условие - свежесть продукта. Для этого у нас есть нос. Потому что доверять торговым работникам, умело по несколько раз переклеивающим этикетку с датой- рискованно. Так у меня однажды очень сильно заболела Нюрюнгри, отравившись прошлогодним, по-видимому, изделием.

На ужин прайд получает два вида сухого корма, который я тоже смешиваю. А также- по куску фарша,если есть такое желание. Обычно желание есть- ведь им еще предстоит носиться до двенадцати и даже позже, чтобы обеспечить мне ощущение счастья и крепкий сон до семи утра. а дальше- читайте еще раз с момента: "завтрак". Матроне осталось посидеть в одиночестве еще десять дней. Потом я ее соединю с остальными. А на очереди - уже новая, найденная моей приятельницей маленькая кошка. У нее ушко одно сломано. И это висящее ушко придает ей обвинительный , а не просто жалкий вид: "Вы что же , люди, творите, а? Ужо вам , ведь все будем в том МЕСТЕ, где восстанавливается справедливость. Посмотрим, что будет тогда с вашими спинами и ушами!"

Мой прайд и Матрона всем вам, мои дорогие друзья-читатели , передают привет и желают спокойной ночи. Всего доброго. Еще напишем. Ждите!