Найти тему
The Geek Wolf

Из Лондона в Нью-Йорк за один час? // разрешите представить — Hermeus Quarterhorse

Транспортный бум нарастает. Электрические автономные кары и грузовики давно в порядке вещей. Летающими машинами уже никого не удивишь. И даже мотоциклы, закладывающие виражи в воздухе, относительно недавно также были продемонстрированы всем любопытным гражданам. И самое интересное в том, что все это — не какие-то там эксперименты, а разработки транспортных единиц, которые должны пойти в массовое производство, так сказать, на поток. А что же классическая авиация? Оказывается, там ребята тоже не скучают.

robbreport.com
robbreport.com

На прошлой неделе компания Hermeus сообщила, что получила от военно-воздушных сил США транш на $60 миллионов для испытания своего нового самолета, получившего название Quarterhorse. Самолёт предназначен для стремительных путешествий между континентами Земли с максимальной скоростью около 5.5 Маха или 4,219 mph. Если перевести в километры, то цифры становятся еще более впечатляющими — 6789 км/ч. Если все тесты пройдут удачно, то на обкатку поступит самый быстрый в мире самолёт, который сможет домчать пассажиров из Лондона в Нью Йорк менее чем за один час.

«Сердцем» Quarterhorse стал специальный двигатель, вернее, уникальный сетап, позволяющий самолету достигнуть столь значительных скоростей. У Quarterhorse наличествует двигательная установка с комбинированным циклом на основе турбины (TBCC). Такая система использует обыкновенный реактивный движок для разгона и торможения, а также для достижения необходимой скорости полета, на которой уже можно запускать второй, на этот раз уже прямоточный воздушно-реактивный двигатель.

robbreport.com
robbreport.com

Особенность второго движка в том, что ему для эффективной работы нужна большая скорость потока. Сложность в работе такого сетапа заключается в управлении переходами между турбинами и достижении необходимой аэродинамики. Работа над новым самолетом двигается довольно быстро. За 9 месяцев был создан и опробован на стендах движок, а также создана система для автотестирования в воздухе, что значительно упрощает испытания, убирая из их формулы такую хрупкую составляющую как человек.

Quarterhorse будет представлен как минимум в трёх вариантах салона. Самый маленький самолёт серии должен быть готов для встречи с экспертами уже в 2023 году, средний грузовой появится в 2025, а большой коммерческий лайнер окажется в небе только 2029.

robbreport.com
robbreport.com

Отметим, что только за последний год компания Boom успешно протестировала свой сверхзвуковой XB-1 и уже продала 15 все еще находящихся в разработке небольших самолётов под названием Overture авиакомпании United Airlines. Два других заметных игрока на рынке воздушных перевозок Virgin Galactic и Rolls Royce объединили свои усилия для создания собственного сверхзвукового транспорта на 19 пассажирских мест.