Хорошо известная пословица о выбивании клина клином не всегда уместна в вопросах эффективного ведения боя. К примеру, чтобы противостоять вражеской бронетехнике, необязательно располагать большим количеством танков. С этой задачей великолепно справляется штурмовая авиация.
Американцы сумели продемонстрировать это во время «Бури в пустыне». Самолеты А-10 массово уничтожали танки противника. С этой целью использовались AGM-65 «Маверик».
Благодаря указанным самонаводящимся натовским ракетам возникали в мгновения ока целые кладбища иракской бронетехники.
Был ли в СССР аналог американского штурмовика? Разрабатывалась мощная и эффективная машина, которая по своим возможностям убедительно превосходила натовский самолет.
Однако в Советском Союзе, а впоследствии и в России, считалось слишком дорогим «удовольствием» применение самонаводящихся ракет.
В качестве достойной и не настолько дорогой альтернативы предполагалось использование вооружений других видов, которые могли устанавливаться на Су-39.
Это уникальная разработка, являющаяся сочетанием лучших качеств современных самолетов, танков и вертолетов. Чтобы остановить вражеский танковый прорыв, было бы достаточно всего одного штурмовика Су-39.
На самолете предполагалось использование «Шквала». Такие прицельные комплексы используются в Ка-50. Они позволяют наведение на цели управляемых «Вихрей».
На «Черной акуле» предусмотрена установка 12 таких ракет. На Су-39 их количество составляло 16. Помимо впечатляющей точности «Вихрей», они отличаются сравнительно невысокой стоимостью.
Также на штурмовике предусматривалось установить эффективную систему противостояния натовским «Стингерам». Было создано несколько единиц этого самолета.
Он использовался во время боевых действий на территории Чечни и неоднократно доказал свою эффективность. Однако, военное руководство страны по непонятным причинам в 90-е годы приняло решение о закрытии проекта.
Есть ли возможность и необходимость вернуть Су-39 в строй? Делитесь своим мнением в комментариях.