Найти тему
#КсенВещает

Экономическая стратегия, где предлагают построить свой утопический СССР: «Workers & Resources: Soviet Republic», товарищ

Приветствую всех, кого сегодня ещё не видел! Читаю буквально тысячи комментариев от вас, где вы спрашиваете, мол, Ксен, в какой игре ты сейчас залипаешь (нет, конечно нет). Короче... Мы вернулись в RDO, но в связи с обязанностями реальной жизни исследование растянулось. Именно же у меня случился некий кризис: не во что поиграть :-) Ну, то есть, нет желания залипнуть во что-то конкретное. Стал разгребать свой Стим и наткнулся на игрулю, купленную несколько месяцев назад и почти сразу же заброшенную. Почему так случилось? Итак, поехали! :-)

Что из себя представляет Workers & Resources?

Это экономическая стратегия, градостроительный симулятор. Вам, товарищ генсек ЦК КПСС, предлагают не ругать советскую власть, а своими ручками попробовать построить коммунизм. То есть, буквально: вот вам огроменный участок земли с заранее прописанными городами и сёлами (их самих нет, только условные названия), вот вам средства — начинайте! Конечной цели, судя по всему, нет. Хотя... Последний период, за который можно отыграть, датируется 80-мы... Может быть в 90-е наступит конец. Пока не дошёл, затрудняюсь с ответом. Едем дальше! :-)

Каким образом отыскал и почему забросил?

-2

Я бы вам насвистел, что являюсь мастером и любителем симуляторов градостроительных, да не буду. Некогда существовала игра, имя которой "Промышленный гигант" — вот там да, там я отрывался в меру своих сил и знаний. Короче, самое вкусное, что меня радует в подобных игрушках, это логистика. Следить, как маленькие грузовички перевозят товары из пункта А в пункт Б. Смотреть, как поезда мчатся по рельсам. Наблюдать, как жители спешат на работу (все же в детстве залипали в окно во время каникул? Особенно зимних). Так вот! О существовании Workers & Resources я узнал совершенно случайно, из какого-то топа (вроде "Игромании"). И меня сразу подкупила идея: построить свой СССР. Только попрошу не вмешивать в статью политику, ладно? Меня просто радует следить за тем, как по дорогам колесят знакомые автомобили ЗИЛ, ГАЗ, РАФ и так далее.

-3

Купил, скачал, прошёл обучение — всё получается, данный под опеку город живёт и процветает! Начал самостоятельную игру и... Честное слово, редкий случай — я вообще не понимаю, как в это играть. Даже несмотря на пройденное обучение. Подумал, мол, всё. Мозги уже не те, не хотят работать. То есть, как это выглядит со стороны: перед вами столько возможностей! Но вы тупо не знаете, что необходимо строить первым. Не знаете, за счёт чего лучше всего поднимать экономику. Плюс в каждом (почти) здании есть свои рычажки, которые необходимо отрегулировать.

-4

И об этом не вещают в обучении! Короче говоря, я попёрся на Youtube. Выяснилось, что игрушка достаточно популярна и у нас, и у них. И что многие предпочитают вести себя в мире, где всё дозволено, соответствующе — экспериментировать. Было даже пару гайдов на тему того, с чего начать. Но, без обид, там настолько отвратительное пояснение, что я в итоге отправил игру на полку, с сожалением для себя.

-5

Прошло время, я отбегал ряд иных игр, сходил в отпуск, затем настал вышеупомянутый кризис. Вот, зараза, я из тех людей, что стараются играть во всё, что покупают в магазине / добавляют бесплатно. Иначе смысл? Наткнулся ещё раз на игру, повторно установил и отправился вновь на Youtube. Два слова: Rail Sangeims. За время перерыва там появился человек (был и до этого), что выпустил разжёванный гайд с пояснениями, мол, как, зачем и почему строить нужно именно это и в таком порядке. Мужик, если ты каким-то образом это прочтёшь, большое геймерское спасибо. Автор дал мне понимание изначальной ситуации, показал нужные базовые связки и дальше я уже подключил свои мозги.

Что из себя представляет игровой процесс?

-6

Типичный градостроительный симулятор: изначально нужно много строить, затем следить, высчитывать и наблюдать. Я пока изучаю игрулю на среднем уровне сложности, поэтому заморочки харда (к примеру, каждой машине нужно топливо. У меня пока без этого) мне ещё неведомы. Основной упор в виртуальном СССР делается, конечно, на человека. Ему нужно где-то жить (несколько типов домов, от хрущёвок до брежневок грубо говоря), ему нужно что-то есть (хлеб, мясо, алкоголь), ему нужно во что-то одеваться, ему нужна дома электроника (радио, телевизор, может быть даже машина (пока не дошел)), ему нужно где-то работать, ему нужно где-то отдыхать (кинотеатры, разливайки и прочее), ему нужно заниматься спортом (бассейны, футбольные поля, теннисные корты) и так далее. Более того! Он может заболеть (нужна больница с машинами скорой помощи), его дом может загореться (пожарка с вертушкой) и прочее. А если работа на другом конце города (или вам надо, чтобы он ходил на работу именно туда, ибо производство стоит)? Будьте любезны отстроить дороги и снабдить их остановками с автобусами или же троллейбусами (автобусы могут ездить по троллейбусным дорогам, троллейбусы по автобусным — нет. Плюс сейчас мне открылись трамваи, обязательно попробую). Всё? Ахах :-)

-7

Так и будем, товарищ генсек, брать ресурсы у соседних стран? Ведь за это надо платить. Стоит перейти на свои резервы, да только где ж их взять? Верно, наладить производство! Пока будете налаживать, жители свалят прочь из страны (скорее всего). Плюс, как ни странно, народ требует возвести церковь. Ага, конечно. Копим тонну денег на радиостанцию и врубаем антирелигиозную пропаганду. Когда внучка Марии Ивановны подрастет (сходит в детский сад, школу и технический институт. Это вам тоже нужно построить, товарищ генсек), то станет тру-атеисткой и не будет просить построить церковь. Короче! Забот очень много. Я таки нашёл время и впервые за много месяцев с утра до вечера строил СССР.

P.S. И таки продвинулся всего лишь на 3 года вперёд, в 1963. Пока норм.

Есть ли у игры минусы? Да, но их не шибко много

-8

Помимо отвратительного обучения глаз цепляется за графику. Я в целом достаточно лоялен к графену, тем более в стратегиях. Но... Но существуют градостроительные симуляторы с более сочной и качественной картинкой. Однако с другой стороны, авторы уделяют внимание деталям: можно увидеть, как снег укрывает дорогу полотном зимой и как техничка расчищает её после. Можно увидеть, как комбайн собирает зерно, а грузовик стоит в сторонке и ждет команды на загрузку. Можно увидеть, кто прямо сейчас едет в "Скорой" и что у него болит. На мой взгляд, если бы графен подтянуть, то цены не будет. Но это всего лишь мой взгляд :-)

-9
-10

Если изначально я был разочарован и "подачей" игры, и самим собой (как это так, не смог понять игровой процесс), то сейчас в полном восторге. Но должен заметить, что если бы не тематика СССР, то прошёл бы мимо. Если вдруг будет интересно, то сбацаю статью по окончанию "стройки коммунизма", где поделюсь сложностями и смешнявками — стримить или же записывать видос на эту тему пока не рискну, ибо опыта ещё мало + процесс достаточно долгий. Благодарю вас за внимание и интерес, народ!

Список связанных статей:

«KaM: Remake»: Игрушка не для мальчиков, но для мужей;

Игра «Вторая Корона»: Побеждаем ЛЮБОГО врага с шансом в 90%;

Игра «Вторая Корона»: Моя самая любимая RTS немецкой школы.