Дорогие зрители приветствую вас на моем канале!
Недобросовестный - это какой?
Так что же поможет обезопасить любой бизнес от недобросовестного контрагента? Недобросовестность не в том смысле, который обычно вкладывает наш знаменитый фискальный орган, прячась за надуманные «нет сотрудников» и «производственных ресурсов». Я про другое.
Я о том, когда выполнил работу качественно, а тебе за нее не оплачивают, когда поставил товар - зачастую купленный на кредитные деньги -, а оплатили только часть; когда проплатил выполнение работ/услуг, а их никто не делает или делает абы как. Когда оплатил право использования определенным продуктом, а через какое-то время обнаружил обман.
Это только малая толика того, что я встречала на своем пути и пути своих клиентов бизнесменов.
Правила, которым нужно следовать всегда!
Первое и незыблемое правило: прописываем все в договоре, даже то, что кажется несущественной мелочью - на практике эта мелочь потом перерастает в слона. Второе не начинаем оказания услуг без подписанного договора, в той редакции, которая устраивает обе стороны.
Никогда! Не соглашайтесь на слова: давайте сейчас подпишем в таком виде, это же просто формальность. Формальность стоимостью банкротством фирмы или многомиллионными долгами, или еще хуже уголовными делами - в строительстве достаточно часто.
Бумага стерпит все, поэтому никаких устных соглашений. Все изменения должны быть только в письменной форме. Деловая переписка по почте, чтобы потом при возникновении вопросов, можно было ее поднять и распечатать.Электронный документооборот, это просто спасение. Почти со всеми клиентами у меня подключен ЭДО. #Диадок. И на мой взгляд, здесь не просто удобство, это экономия времени, денег и в случае разбирательств это неоспоримое доказательство.
Звонки. Почему их тоже записываем
И конечно желательно иметь запись звонков. В моей компании все это есть. Мало того есть #CRM система - расскажу по секрету даже две! с разными задачами и целями - #Битрикс24 и #Контур.CRM
Вся работа с бизнесом и физиками ведется именно там. В едином окне, я вижу и переписку и входящие и исходящие звонки и даже СМС сообщения отправленные нашему доверителю - нравится мне это слово.
А как работа поставлена у Вас? Вы фиксируете звонки, переписку? Есть ли у Вас Электронный документооборот? Заходите на мою страницу в инстаграм @alkor_nalog, подписывайтесь и находите много другой полезной информации.
Читайте также:
История про ИП Василия. Часть четвертая. Трудовой договор
Десять мифов о налоге для самозанятых. Всё проще чем вы думаете