Вера Игнаткина, главный редактор ГАРАНТ.РУ, к. ф. н., член экспертного совета конкурса «Лучший юридический сайт», рассмотрела работы конкурсантов и выявила 12 наиболее распространенных ошибок.
В результате аудита сайтов в рамках конкурса «Лучший юридический сайт» на PLATFORMA, членом экспертного совета которого я являюсь, были выявлены типичные ошибки, повторяющиеся у многих.
Одни из них удешевляют общее представление об экспертах и компании, другие носят технический характер – но все они не способствуют продажам и приводят к потере текущих или потенциальных клиентов. Разберемся, что можно исправить уже сегодня самостоятельно, а для чего потребуется помощь специалистов.
1. Странно указывать среди ошибок не работающие ссылки либо ссылки, ведущие совсем не туда. Возникает вопрос, а как вы принимали сайт у разработчиков или почему не прокликиваете ссылки после каждого размещения контента? Можно нанять студента или даже школьника, при наличии согласия от его родителей (многие из них, кстати, ищут подработку на лето), который за пару часов пробежится по всему сайту и выявит косяки. Цена вопроса – пара тысяч рублей в зависимости от места нахождения работника.
2. Следом идут не менее важные для деловой репутации компании или специалистов ошибки с позиции русского языка, будь это орфографические, пунктуационные, грамматические, логические и т.п. Опечатки, дефисы вместо тире и т. п. – большинство сайтов пестрят ими. И самое любимое – пишут «Юрист», «Директор», «Компания», «Адвокат» и т. п. с заглавной буквы: «Наши Адвокаты помогут быстро и эффективно решить ваши проблемы» или «С 2001 года наша Компания, состоящая из 10 успешных профильных Юристов, помогает оспаривать налоговые доначисления». Это же как к себе нужно относиться, чтобы писать так? Решить вопрос можно также легко – проверить самостоятельно (помогут многочисленные бесплатные сервисы, типа text.ru, orfogrammka.ru и др.) либо нанять корректора, стоимость услуг которого зависит от объема проверяемого контента.
3. Из этой же серии проблема – использование CapsLock по сайту, чаще всего – в меню. Напомню, что употребление слов в таком написании считается в соответствии с цифровым этикетом «криком», а значит, имеет негативную окраску и отталкивает потенциальных клиентов. Также некоторые владельцы сайтов очень рьяно используют различные виды выделения, а чаще – их коктейль в рамках одного материала. Для гармоничного восприятия страницы допускается использование 1-2 вида выделения, как правило, полужирного начертания и, например, выделения цветом (как маркер). Отступы (красная строка) в Интернете не делают, при этом обязательно выравнивание влево (а не по ширине)!
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»