Служба финансового уполномоченного (финомбудсмена) раскрыла суммы, взысканные со страховщиков в пользу потребителей. В 2020 году было получено 186,1 тыс. обращений граждан и удовлетворено требований на сумму 4,203 млрд рублей. Наибольшая доля компенсаций была получена в секторе ОСАГО — финомбудсмены помогли автолюбителям взыскать со страховщиков более 4 млрд рублей.
Напомним, Служба финансового уполномоченного была создана для досудебного урегулирования споров между клиентами и финансовыми организациями (страховщиками, банками, фондами, НФО и др.), а также в целях противодействия мошенникам (в основном, недобросовестным автоюристам) и защиты прав потребителей.
В 2020 году физлица заявили 5,8 млн страховых случаев (данные ЦБ).
В среднем на каждую дюжину заявок в ОСАГО фиксировалась одна спорная ситуация, требующая помощи финомбудсмена. Как показывает практика, автолюбители чаще всего остаются недовольны суммой компенсации, рассчитанной страховщиком. К сожалению, не все пользователи ОСАГО понимают, что данная страховка является базовой и в ряде случаев не может покрыть полную стоимость ремонтных работ. Для решения проблемы была введена натуральная форма возмещения, но большинство клиентов «автогражданки» по-прежнему стремятся получить выплату деньгами.