Найти тему
Зато не в кредит

В России наконец-то придумали замену армейскому УАЗ-469. Ею станет «Стрела»

Вот сколько УАЗ-469 стоит на вооружении российском армии? Выпускать его начали в 1972 году, но вот разработка этого внедорожника началась ещё в 1950-х. Фотографии машины можно было встретить в советской прессе в 1965-ом.

Поэтому можно сказать, что «козлику» даже не 50, а около 60-70 лет. Официально его не выпускают с 2011 года, но ведь «Хантер» не сильно отличается от оригинала. Но есть все основания полагать, что скоро история этого автомобиля наконец-то закончится.

Источник иллюстраций: instagram.com/kbm_roadster/
Источник иллюстраций: instagram.com/kbm_roadster/

И он станет достойным музейным экспонатом.

Сейчас в подмосковной Кубинке проходит форум «Армия-2021». На нём создатели родстера «Крым» должны представить свой новый проект — новейший российский внедорожник ВПК «Стрела».

Машина была разработана совместными усилиями Военно-промышленной компании и Конструкторского бюро молодёжи (КБМ), которое работает при «Бауманке». Можно серьёзно говорить о скором запуске автомобиля в серию, потому что он сильно унифицирован с нижегородским «Соболем» 4x4.

-2

У Стрелы рамная конструкция с оригинальными лонжеронами, а почти все остальные детали взяты от того самого «Соболя». Под капотом 2,8-литровый дизельный мотор Cummins ISF, который выдаёт 149 лошадиных сил. В тандеме с двигателем работает 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Оба агрегата хорошо знакомы вам по «Газелям». Правда, механика совсем новая. Её недавно начали устанавливать на совсем свежую ГАЗель NN.

-3

Привод у «Стрелы» полный с жёстким подключением передней оси. Передняя подвеска у броневика независимая, а вот задняя зависимая. В снаряжённом состоянии машина весит 2700 кг, а вот её полная масса составляет 3500 кг.

Получается, что для управления новинкой достаточно иметь водительские права категории В. Выпускать будут три версии «Стрелы» - военную, гражданскую и амфибию. Как я понимаю, на этих фотографиях запечатлён именно гражданский вариант машины.

-4

Создатели сознательно пошли на почти полную унификацию с «Газелями», потому что так гораздо проще наладить серийное производство броневика. Кроме того, для него не нужно отдельно выпускать запчасти. Они всегда будут под рукой.

Полностью заменить в войсках устаревшие УАЗики планируют в ближайшие 5-10 лет. Остаётся только дождаться фотографий салона и узнать, сколько же будет стоить замена легендарному «козлику»?

-5

Интересно, а ульяновским конструкторам не обидно, что это не они придумали замену своему же внедорожнику?

Впрочем, УАЗу сейчас не до этого. Судя по последним новостям и заморозке печально известного «русского Прадо», скоро в Ульяновске вообще будут собирать иномарки. Когда «Буханка», «Хантер» и «Патриот» окончательно устареют и уйдут на покой.

-6

Как вам «Стрела»? Купили бы себе такую в гражданском исполнении?

Советую посмотреть:

Лада Гранта теперь может возить тонну и у неё длинный борт. Зачем тогда «Газель»?

В МВД хотят сильно упростить техосмотр. Отменят сразу 11 поломок и дефектов

«Копейкой» должен был стать француз с передним приводом, но в дело вмешался Брежнев

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.

Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!

Авто
5,66 млн интересуются