Найти тему

Конструкции подвески лифта

Оглавление

Важнейшим элементом лифта считается подвеска, с помощью которой тяговый канат прикрепляется к кабине, а также противовесу. Это создает необходимые условия для использования оборудования. В зависимости от количества используемых канатов, у подвесок могут быть отличия. Канат может быть один, два или более. У подвески лифта конструкция бывает рычажной (балансирной), пружиной и полиспастной. У всех них различные характеристики и уникальные особенности, ведь под определённый тип лифтового оборудования нужно найти необходимое решение.

Конструкции подвески лифта
Конструкции подвески лифта

Подвеска лифта: основные виды и особенности конструкции

У подвески главная задача – уравновешивание нагрузки на канатах, используемых для того, чтобы подвешивать кабину и противовес. В случае неравномерной нагрузки может появиться риск возникновения аварии. Если детали шкива вырабатываются неравномерно, то нагрузка также распределяется неравномерно. Кроме того, не исключен риск, причиной которого является отклонение величины диаметра различных канатов. Поэтому необходима дополнительная защита. Для этого используют подвеску лифта особой конструкции, дающую возможность равномерного распределения нагрузки по её основным элементам. Кроме того, так можно обеспечить, чтобы изнашивание ручьев шкива было нормальным, и они не перекашивались то в одну, то в другую сторону.

Важным моментом является обеспечение одинакового натяжения каната, для чего необходимо, чтобы размеры рычажных плеч были оптимальными. Главными особенностями высококачественных подвесок являются следующие моменты:

  • применение комплектующих высокого качества;
  • продуманность каждой детали конструкции подвески лифта;
  • полная безопасность оборудования.

Одной из самых востребованных в подвеске лифта считается его балансирная конструкция. В этом случае, чтобы подвешивать к лебедке кабину пассажирского, грузового или коттеджного лифта применяют не меньше 3-х канатов. Дополнительно ее оборудуют канатоведущим шкивом. У верхнего балансира плечи, к которым прикрепляются два каната, имеют одинаковый размер. Третий канат используется в нижнем балансире. Плечи нижнего балансира соотносятся 1 к 2. При равномерном распределении нагрузки система находится в полном равновесии. Рычаги располагаются строго в горизонтальном положении. В этом случае соединения имеют вид шарниров, поэтому при возможном обрыве баланс нарушится. Конструкция подвески лифта предусматривает наличие специального рычага, с помощью которого ситуацию можно исправить.

Очень востребованными являются пружинные подвески лифта, используемые, как правило для того, чтобы подвешивать противовес. Особые ушковые болты применяются, чтобы закреплять канаты. Проходя через верхнюю балку, они обеспечивают наиболее оптимальные условия эксплуатации и гасят вибрации, возникающие при запуске, движении и остановке лифта.

Конструкция подвески лифта: какую лучше выбрать?

Для обеспечения нормальных условий работы лифтового оборудования необходимо грамотно подобрать основные узлы и детали. Для правильного выполнения подвеской лифта своих функций следует обратиться к опытным профессионалам. Специалисты помогут подобрать наиболее оптимальное решение под определённую область использования лифтового оборудования, возможности бюджета и иные факторы, что станет гарантией его длительной и безопасной эксплуатации.