Так уж случилось, что очередной август оказался омрачен новыми громкими и оставшимися практическими не замеченными в стране авиационными катастрофами. Точнее гибель в авиационных происшествиях двух по настоящему легендарных летчиков: легенды палубной авиации полковника Евгения Кузнецова при тушении лесных пожаров в Турции и летчика-испытателя первого класса Героя России Николая Куимова при падении первого летного образца новейшего Ил-112В не могла по ныне действующему в журналистике закону погони за сенсацией не задвинуть на задворки информационного пространства сообщения о крушении на Камчатке вертолета Ми-8 и МиГ-29 в Астраханской области. Оказавшиеся в последние годы скорее очередной цифрой в статистических отчетах о летных происшествиях, они превратились, как это ни прискорбно, в привычную обыденность. Слишком не прилично регулярным стали в России падениях воздушных судов, которому острый на язык народ даже ярлык придумал –«самолетопад»…
Скабрезно, грубо, но, как ни крути, не без оснований!
Но жизнь продолжается, как бы цинично это сейчас не прозвучало. Как однажды сказал Герой России полковник Иван Нечаев, портрет которого нашел свое место на Аллее Героев бывшего Борисоглебского авиационного училища, в котором мне довелось осваивать профессию истребителя: «Нам дано право за других умирать».
Кстати, кто не знает, высшее звание тогда еще майору Нечаеву было присвоено за то, что во время боевых действий по принуждения Грузии к миру в 2008 году он привел на аэродром свой штурмовик Су-25 с обоими поврежденными ракетой ПЗРК двигателями.
Ну а поскольку жизнь продолжается, то и порождает новые вопросы.
Новостные ленты взорвало известие о разбившемся при заходе на посадку в Кубинке первого опытного образца новейшего военно-транспортного самолета Ил-112В.
Пусть не судит меня строго уважаемый читатель, но для меня, не понаслышке знакомого с небом, в случившемся нет ни чего сенсационного – это обычная работа по созданию нового летательного аппарата. Как это ни прискорбно, но «сырая» машина не гарантирует жизнь ни летчикам-испытателям, ни пилотам строевых полков. Достаточно вспомнить историю становления на крыло легендарного сегодня МиГ-25.
Другое дело, что в изменившихся условиях пропагандируемой властями либеральной рыночной экономики изменилась степень ответственности за результат сделанной работы. Раньше речь велась о персональной ответственности, сегодня о недополученной прибыли!
В отличие от летчиков! Рискующих не только своей жизнью, но и, как повелось с легкой руки нынешней власти в последние десятилетия, свободой.
Как-то подспудно прошла в СМИ информация об очередном в новейшей истории России предстоящем судебном процессе над летчиком 1-го класса майором Василием Савельевым, сбившем из пушки по ошибке в учебном воздушном бою истребитель российских ВКС Су-30.
По информации из открытых источников высококлассному летчику грозит до 7 лет тюрьмы и миллиардный штраф за уничтоженный им самолет. И в том, что вердикт суда в той или иной степени будет обвинительным, не дают сомневаться уже прогремевшие в России процессы по аналогичным делам.
Оно, конечно, правильно, что за уничтожение государственного имущества виновного должна настичь расплата. Но наказание ведь должно быть как минимум заслуженным и как максимум неизбежным для всех виновных! Иначе сам принцип «правосудия» превращается в фарс.
Я не жажду ни чьей крови, просто хочется докопаться до правды: почему к уголовной ответственности привлекается пилот, по роду своей службы не имеющий отношения к авиационному вооружению? Ведь для этого в авиационных частях есть специально обученные люди, которые по своим должностным обязанностям несут личную ответственность за то, что своевременно не была разряжена пушка снятого с боевого дежурства Су-35, в том злополучном учебном бою пилотируемого майором Савельевым. И не провели необходимые регламентные работы по переводу оборудования вооружения в не боевое состояние, в результате чего нажатие летчиком кнопки фотопулемета для фиксации результатов атаки воздушной цели привело к уничтожению ее средствами поражения.
Причем, обратите внимание, выстрел-то оказался снайперским – 2 снаряда и оба в цель с летальным для самолета условного противника итогом! Что говорит ни много ни мало, а о высочайшем уровне профессиональной подготовки летчика.
Как по мне, так такой пилот звания «Летчика-Снайпера» заслуживает, а не 7 лет тюрьмы!
Ни для кого не является секретом, что у аэродромных специалистов есть непосредственные и прямые командиры и начальники, вплоть до Главкома ВКС, под чутким руководством которых сегодня в российских ВВС процветает такой, извините, бардак…
Вот и возникает логичный вопрос: будут ли привлечены к ответственности виновные в катастрофе Бе-200, Ил-112, Ми-8 и МиГ-29, если в результате расследования будет установлена халатность или ошибка при конструировании, производстве, эксплуатации или управлении этими воздушными судами? По чьей вине вообще стало возможным падение за 6 дней 4 воздушных судов с гибелью 19 человек!
Или стрелочником у нас как всегда будет назначен летчик?
"Оказывается, в России кроме генералов лесные пожары тушить не кому! В Турции".
"Власть может делать с нами что хочет - Россия свободная страна".
"Каков "цвет нации" - такова и Россия".
"Что общего у брежневского социализма с путинским диким капитализмом".