В последнее время в авиаперевозках царит лёгкая неразбериха. Авиасообщение то закрывается, то вновь восстанавливается. Рейсы регулярно отменяются, переносятся и задерживаются.
Чтобы не тратить деньги и нервы в аэропорту, важно быть подкованным и знать о своих правах.
Если вы узнали о задержке вылета, обязательно найдите представителя авиакомпании и поставьте на билете соответствующую отметку, или можно обратиться в администрацию аэропорта, они выдадут нужную бумагу. Билет бережём как зеницу ока, он является договором на оказание услуг авиакомпанией.
Ваши права регулируются базовыми законами о защите прав потребителей, и не зависят от того, услугами какой авиакомпании вы пользуетесь. Будь то лоукостер, чартерный или регулярный рейс, ваши права одинаковы.
- Если вылет откладывается, авиаперевозчик обязан организовать хранение и своевременную доставку на борт вашего багажа.
- Детям младше 7 лет должна быть представлена комната матери и ребёнка. Где в спокойной обстановке ребёнок сможет отдохнуть и поиграть. Даже если задержка всего на 10 минут.
- Если ожидание длится более 2-х часов, вас должны обеспечить прохладительными напитками и предоставить возможность для совершения 2 звонков и отправки 2 электронных писем.
- Горячим питанием обязаны обеспечить после 4-х часов ожидания. Далее, предоставлять питание должны каждые 6 часов днём и 8 часов ночью.
- Пребывание в гостинице полагается после 6 часов ожидания ночью и 8 днём. Трансфер оплачивается авиакомпанией. Заселять в один номер с незнакомцами, не имеют права.
- Деньги за билет (даже по невозвратным тарифам) можно вернуть если изменилось время или дата вылета.
Всё вышеперечисленное положено пассажирам вне зависимости от причин задержки, будь то неполадки с самолётом, снег, лавина или извержение вулкана.
Куда бежать и что делать если рейс задержан, еды/воды нет, в гостиницу не отвезли и на другой самолёт не сажают? Писать претензию в адрес авиакомпании и идти в суд! Вы можете требовать:
- Возмещения убытков. Если из-за задержки сгорел следующий перелёт, оплаченная бронь отеля или билеты на концерт.
- Компенсации морального вреда. А моральный вред, как гласит Википедия — физические или нравственные страдания, испытываемые лицом при нарушении его личных неимущественных или иных нематериальных благ. Тут уже у каждого свои критерии и судом они рассматриваются в индивидуальном порядке.
- Штраф с перевозчика в виде материальной компенсации за просрочку доставки пассажира из пункта А, в пункт Б.
Делитесь своим опытом задержек рейсов в комментариях. Что удалось получить от авиаперевозчика? Спокойных вам перелётов и мягкой посадки! Не забудьте поставить 👍 и подписаться на канал!