Российские первоклассники – это дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. Поступление в школу – это волнительный процесс не только для детей, но и их родителей. 1,5 года – это достаточно большая разница, поэтому возникает непонимание, в каком возрасте предпочтительнее идти в первый класс. Основной вопрос, который волнует взрослых: готов ли ребёнок к школе?
Кто-то ориентируется на интуицию и уверен в способностях своего малыша, а кому-то требуется практическое подтверждение этого. Для определения зрелости ребёнка определяют четыре направления готовности.
Оценка речи
· Правильное и чёткое произношение речи
· Умение слышать и различать звуки родного языка
· Готовность анализировать и синтезировать звуковые структуры
· Умение использовать словообразования (например, добавлять суффиксы)
· Способность к развернутой речи, использование сложных предложений
Психологическая оценка
· Оценка личностных качеств
Самостоятельность, стремление к познанию и т.д.
· Оценка волевых качеств
Способность ребёнка соблюдать режим и концентрацию внимания
Бытовая готовность
Ребёнок должен обладать достаточными знаниями об окружающем мире. Ему необходимо освоить использование предметов первой необходимости, правила дорожного движения. Также требуется, чтобы ребёнок знал фамилии, имена и отчества членов своей семьи. Упражняться для расширения бытового кругозора можно в любом месте: достаточно проводить время с ребёнком и рассказывать ему об окружающем мире.
Интеллектуальная готовность
Для обучения в школе требуется наличие сформированных функций интеллекта: памяти, внимания и мышления. Без них ребёнок не способен в полной мере осваивать тот объём информации, который изучается в образовательном учреждении.
Можно ли определить готовность самостоятельно?
Можно отдаться зову сердца, но получить объективную картину самостоятельно вряд ли удастся. Для того, чтобы проверить уровень готовности ребёнка к школе, рекомендуется обратиться к психологу, который сможет провести качественную диагностику.
Единственное, что могут сделать родители – это постепенно готовить ребёнка к школе самостоятельно. Для этого требуется постоянное развитие малыша, использование интеллектуальных игрушек, совместный просмотр образовательных программ и т.д.