Современные мамы и папы вокруг музыкальной школы - предельно креативны. В самом деле: как-то все приспосабливаются, в своём рабочем графике, к необходимости доставки младших школьников на занятия посреди трудового дня... Полвторого, два, максимум полтретьего - извольте, господа, групповые дисциплины, да и на специальность самых юных редко вызывают ближе к ночи.
Допустим, что мне, преподавателю училища, "творческий" и "рваный" режим запланировать проще, чем многим другим. За пять лет плотного общения с "коллегами-родителями" в ДМШ... я многократно испытывала неподдельное восхищение находчивостью и красотой мышления талантливых людей. Учебно-производственные схемы и логистика избранных семей поистине вдохновляют! Примеры настолько убедительны и разнообразны, что каждый из них достоин отдельного красочного описания. Как правило, результат - налицо.
Особенно ретивы и трогательны молодые родители-"новички", не так давно устроившие в музыкальную школу первое своё чадо. И развоз-то у них продуман, и вопрос питания отработан, и бабушки с нянями - при необходимости - подключены. Комар носу не подточит! Весь реквизит в наличии, контакты налажены, гаечки подкручены, карандашики заточены. Учись, детка, горя не знай!
А вот и "матёрые" родители - опытные, жизнью побитые, тёртые калачи. Я себя, пожалуй, к ним отнесу! Нас, закономерно, меньше... и настроения у нас сугубо рабочие. Наше отличие от большинства "дебютантов" измеряется одним морально тяжёлым, но весьма сокровенным знанием.
Присутственные занятия в ДМШ/ДШИ - это парадная грань процесса, это вершина айсберга. Это отчёты, отчёты и ещё раз отчёты - о проделанной между уроками работе, о достигнутом понимании, о ежедневном личном преодолении.
Не подготовленный к очередной встрече с преподавателем, ученик начисто обесценивает усилия наставника - и ранее вложенные, и текущие. Можно привести на занятие светящуюся деточку, и даже вполне готовую к восприятию. Но если в случайную пятницу уровень деточкиных навыков не превзошёл показатели минувшего вторника - значит, предприятие в меру бессмысленно, учитель профессионально оскорблён (возможно, молчит об этом и копит обиду, хотя ему не привыкать...), а деточка стояла и будет стоять на месте, "отсиживая" дважды в неделю своё законное учебное время. С обязательной простановкой галочки в мамином-папином-бабушкином табеле тщеславия...
Уважаемые родители, планирующие "погружение" ребёнка/детей в удивительный мир музыкальной школы! Вы точно представляете себе необходимый минимум домашней работы?
Большинство "дебютантов" скажет: да, мол, в курсе, в материале, мой-то наследник обязательно потянет!
А как вам мысль о том, что без взрослого сопровождения подготовительная работа младшеклассника не приведёт к качеству?
В этом со мной здесь регулярно и непрестанно спорят, но я упорно высказываю своё специфическое видение.
Господа родители, а готовы ли вы, на пути интеграции в ДМШ, к одному из следующих сценариев:
- посвящать ежедневно 2-3 часа своего личного времени занятиям музыкой с ребёнком,
- пригласить для контроля и прогресса... знающего репетитора (это дорого), а возможно и не одного?
Вы - настроены?
Тогда... до встречи в гостеприимном и тёплом доме под названием "музыкальная школа", дорогие друзья.
Там вы встретитесь в единомышленниками - неутомимыми, благородными и воспитанными людьми, которые привыкли обозначать цели и достигать их, справляясь с любыми препятствиями.
Вероятно, вам будет интересно в их обществе.