Добби свободен!
Вчера не сдержалась и наконец-то отправила в ЧС постоянного покупателя... А вернее покупательницу. Даму-рыбачку, в возрасте, знающую и покупающую... Так почему же мне так легко и хорошо на душе? Ведь я человек сдержанный, как продавец - доброжелательна и терпелива. Но всякому терпению приходит конец.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поделюсь с историей, которая длится уже более 2 лет. И которая, я очень на это надеюсь, вчера была логически завершена.
Итак, уважаемые мои покупатели! Открою вам одну страшную тайну: продавцы тоже люди!
У нас небольшой магазинчик, торгуем спортивными и рыболовными товарами. Месторасположение неплохое, цены умеренные, ассортимент постоянно расширяю, развиваемся в общем.
Начинали мы с нуля, вот прям пустые стены были даже на 25 кв метра павильона.
Со временем мы обзавелись постоянными покупателями, многих знаем, почти дружим. Товар и закажем, и придержим, и скидку сделаем, а то и в долг дадим. После того, как начали сами вязать самодуры, то и это делали под заказ, по желанию покупателя. У мужа - золотые руки! Нет, вот честно! Я иногда поражаюсь этому, потому как всё чаще ребята 30+ не умеют ни гвоздя забить, ни груза к леске привязать. Очень часто супруг помогает с мелким ремонтом спиннингов, катушек. Вот именно - помогает. Потому, что покупатель постоянный, отказать нельзя, а сколько труд стоит? Да кто ж его знает...
Я что-то отвлеклась... Так вот. Появилась у нас женщина-рыбачка. Ловит, знает, умеет. Умница одним словом! Мне так показалось... А в итоге, у меня появилась личная Вайбер-маньячка) Сообщения с вопросами сыпались на меня с 6 утра и до 23 часов вечера:
- Что есть новенького? Товар весь сфотографируй и пришли...
- Кто, где, что и когда ловит?
- А я про тебя всем рассказываю, ты мне скидку побольше делай...
Потом настал черед претензий:
- Червь, что был куплен две недели назад, сегодня помер, наверное, был несвеж, что ж ты МНЕ такой продала?
- Усик старый, мелкий, окунь его быстро сбивает. Ну, ладно, возьму ещё килограмм, но только дешевле...
То есть начался жуткий абьюз. Психологически она давила на меня ужасно. Стратегия была проста - сначала обругать товар, потом смилостивится и выбить скидку побольше. Мы ж ДРУЗЬЯ!
На этом этапе я немного наряглась, но иногда посмеивалась над её нехитрым способом поторговаться.
И вот дама разошлась настолько, что решила, что может поменять, купленный в том году спиннинг, только на том основании, что захотелось обновить свой рыболовный арсенал. Причем, сделала это хитро, пришла в магазин, когда работал муж, принесла тот спиннинг со словами, что со мной всё договорено об обмене. То есть поставила перед фактом. Когда я об этом узнала, меня бомбануло не по-детски! Но я сдержалась... А зря!
Скоро сезон ставриды. И началось... Сфоткай все люрексы, навяжи мне на супер крючке. Довяжи побыстрее ещё, это ж несложно... Да за три копейки, ну Вы помните: я подруга и всем тебя рекламирую...
При этом, я не сижу на мягком месте ровно. Товар привези, забей в кассу, покупателей обслужи. В общем-то, понятно, что времени не хватает...
Подходим к самому эпичному. Вчера звонит мне и таким ласковым голоском говорит:
- Катюш, тут такая ОКАЗИЯ вышла... Леску у тебя брала 30 метров, ну на катушку намотали немного, ну самодуров накрутила... Но там же от силы 20 метров было. Как же ТАК?
Выдыхаю... Пытаюсь объяснить, что мы леску не производим, не мотаем, не режим на метраж, что она была запечатана в конце концов!
- ТАК КАК ЖЕ ТЫ ТОВАР ПРИНИМАЕШЬ?
Тут, простите, я сорвалась... По метрам перемеряю я леску. Стою и перематываю каждую упаковку. Это, если что сарказм. Нет, конечно. В упаковку не залезешь, но именно за этим производителем никогда такого не наблюдалось.
Короче, нет у меня больше персонального абьюзера. Хватит. Не хочу этого каждодневного давления. Хочу торговать и получать удовольствие от процесса!
Высказалась. Спасибо, тем кто прочитал.